КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Об образовании будущего креативщика

04-08-2020

Эта статья адресована школьникам, студентам, а также их родителям.

Образование креативного человека.

В мире существует две противоположные точки зрения:

Первая – знания ограничивают полет творческой мысли.

Вторая – знания являются базой для великих открытий.

Я придерживаюсь второй точки, т.к. первая, по моему мнению, годиться только для гениев, в которых с рождения заложено что-то, что до сих пор является предметом споров и исследований. Этот блог не для гениев, а для будущих талантов, поэтому пойдем по второму пути.

Школьникам – начинайте хорошо учиться прямо сейчас.

Именно в период школьного обучения формируется ваш мозг, как будущий инструмент творческого мышления, в более зрелые годы (после 20-30 лет) никакие тренировки ума развить его уже не помогут. Старайтесь больше «работать» руками, писать на бумаге, а не на компьютере, рисовать, что-то мастерить.

Даже такое банальное занятие как помощь родителям в нарезании чего-нибудь к праздничному столу (салата или колбасы) и при этом не порезать палец очень тренирует мозг.

Очень полезно вырезание ножницами, складывание, оригами, пазлы. Танцы и спортивная борьба также развивают мозг (заодно и мышцы), который управляет координацией и быстротой реакции.

Родители не мешайте детям развиваться.

Пусть калякают-малякают где угодно и сколько угодно. Что касается каляканья, чем больше формат бумаги – тем лучше.

Поймите «порядок» в доме ничто в сравнении с будущим вашего ребенка.

Сейчас продается масса развивающих книжек, особенно обратите внимание на те где ребенку нужно обводить контуры.

Вернемся к школьникам.
Знания и навыки, полученные в школе (а также тренированный мозг) помогут вам сделать правильный выбор по окончании школы.

Как это ни покажется странным, компьютерные игры (в разумных количествах) способствуют развитию многих полезных навыков.
Как-то: быстрота реакции, охватывание взглядом большего поля (не скупитесь на размер монитора), одновременная работа двумя руками (очень полезно для развития обоих полушарий мозга), навык быстрого принятия решений. Кстати о работе на компьютере двумя руками.

Современному человеку без компьютера ни туда, ни сюда.
С самого начала приучайте работать не только мышкой. Вместо работы с контекстным меню по щелчку правой кнопкой, лучше левой рукой выполнять операции комбинацией клавиш (например, последовательность копировать - вставить я выполняю всем известными Ctrl-C -> Ctrl-V). Кроме того, что это намного быстрее, такой метод разгружает глаза, и что особенно важно для нас, поддерживает в тонусе правую половину головного мозга.

Студентам.

Если у вас появится возможность (а она появится, если вы учтете, то о чем говорилось выше) обязательно поступайте в ВУЗ.
Там вы сможете получить дополнительные знания, научитесь мыслить объемно, конструктивно, грамотно перерабатывать большие объемы информации.

В заключение коротенький анекдот:

Посмотрите на эти мозолистые руки, человек совершенно не умеет работать головой.

Помните – будущее за креативными людьми!

Известный трабл-шутер Олег Брагинский о знаниях и образовании.

Автор: Евгений Вагнер. 

КРЕАТИВЕЫЙ МОЗГ http://kreamozg.ru/.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

     

    Креативная матрица идей

    Креативный метод решения творческих задач №10.


    Книга Авторские методы решения креативных задач.


    Купить книгу Как разогнать мозг


    Купить книгу Креативный компьютер

    Новые публикации

    5 причин, по которым креативщикам нужны бизнес-навыки

    25-07-2021
    Какими навыками в бизнесе должен обладать творческий (креативный) человек для успешной карьеры. Советуют выпускники Гарвардской школы бизнеса Harvard Business School.
    Продолжить чтение »

    10 помех вашей креативной работе

    22-07-2021
    Что может помешать креативной продуктивной творческой работе. Какие факторы не дают придумать интересные новые идеи: Неуверенность в себе и своих способностях. Мысли о вознаграждении за вашу творческую…
    Продолжить чтение »

    Метод гирлянд ассоциаций и метафор

    27-05-2021
    Этот креативный метод разработан советским исследователем Г. Я. Бушем и является развитием метода фокальных объектов. Данная креативная техника использует цепочки (гирлянды) ассоциаций и метафор. Выражаясь…
    Продолжить чтение »