КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Об образовании будущего креативщика

Категории: Разное

30-01-2011
Эта статья адресована школьникам, студентам, а также их родителям.

В мире существует две противоположные точки зрения: Первая - знания ограничивают полет творческой мысли. Вторая - знания являются базой для великих открытий.

Я придерживаюсь второй точки, т.к. первая, по моему мнению, годиться только для гениев, в которых с рождения заложено что-то, что до сих пор является предметом споров и исследований. Этот блог не для гениев, а для будущих талантов, поэтому пойдем по второму пути.

 

Школьникам - начинайте хорошо учиться прямо сейчас. Именно в период школьного обучения формируется ваш мозг, как будущий инструмент творческого мышления, в более зрелые годы (после 20-30 лет) никакие тренировки ума развить его уже не помогут. Старайтесь больше «работать» руками, писать на бумаге, а не на компьютере, рисовать, что-то мастерить. Даже такое банальное занятие как помощь родителям в нарезании чего-нибудь к праздничному столу (салата или колбасы) и при этом не порезать палец очень тренирует мозг. Очень полезно вырезание ножницами, складывание, оригами, пазлы. Танцы и спортивная борьба также развивают мозг (заодно и мышцы), который управляет координацией и быстротой реакции.

Родители не мешайте детям развиваться. Пусть калякают-малякают где угодно и сколько угодно. Что касается каляканья, чем больше формат бумаги - тем лучше. Поймите «порядок» в доме ничто в сравнении с будущим вашего ребенка. Сейчас продается масса развивающих книжек, особенно обратите внимание на те где ребенку нужно обводить контуры. Вернемся к школьникам. Знания и навыки, полученные в школе (а также тренированный мозг) помогут вам сделать правильный выбор по окончании школы. Как это ни странным покажется родителям компьютерные игры (в разумных количествах) способствуют развитию многих полезных навыков. Как-то: быстрота реакции, охватывание взглядом большего поля (не скупитесь на размер монитора), одновременная работа двумя руками (очень полезно для развития обоих полушарий мозга), навык быстрого принятия решений. Кстати о работе на компьютере двумя руками. Современному человеку без компьютера ни туда, ни сюда. С самого начала приучайте работать не только мышкой. Вместо работы с контекстным меню по щелчку правой кнопкой, лучше левой рукой выполнять операции комбинацией клавиш (например, последовательность копировать - вставить я выполняю всем известными Ctrl-C -> Ctrl-V). Кроме того, что это намного быстрее, такой метод разгружает глаза, и что особенно важно для нас, поддерживает в тонусе правую половину головного мозга.

Студентам. Если у вас появится возможность (а она появится, если вы учтете, то о чем говорилось выше) обязательно поступайте в ВУЗ. Там вы сможете получить дополнительные знания, научитесь мыслить объемно, конструктивно, грамотно перерабатывать большие объемы информации.

В заключение коротенький анекдот:

Посмотрите на эти мозолистые руки, человек совершенно не умеет работать головой.

Помните - будущее за креативными людьми!

При размещении статьи на другом сайте на забудьте поставить ссылку на проект КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Спасибо!

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Метод «Пять креативных чувств» — решаем задачи с чувством

    07-10-2018
    Пять креативных чувств – мощный и универсальный креативный метод, который позволяет создавать совершенно неожиданные и умопомрачительные объекты дизайна, рекламные проекты и находить нестандартные пути…
    Продолжить чтение »

    Ментальная модель, или как я изобрел велосипед

    05-10-2018
    Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
    Продолжить чтение »

    17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

    05-10-2018
    За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов. 1. Человеческий фактор  термин,…
    Продолжить чтение »