Первая – знания ограничивают полет творческой мысли.
Вторая – знания являются базой для великих открытий.
Я придерживаюсь второй точки, т.к. первая, по моему мнению, годиться только для гениев, в которых с рождения заложено что-то, что до сих пор является предметом споров и исследований. Этот блог не для гениев, а для будущих талантов, поэтому пойдем по второму пути.
Именно в период школьного обучения формируется ваш мозг, как будущий инструмент творческого мышления, в более зрелые годы (после 20-30 лет) никакие тренировки ума развить его уже не помогут. Старайтесь больше «работать» руками, писать на бумаге, а не на компьютере, рисовать, что-то мастерить.
Даже такое банальное занятие как помощь родителям в нарезании чего-нибудь к праздничному столу (салата или колбасы) и при этом не порезать палец очень тренирует мозг.
Очень полезно вырезание ножницами, складывание, оригами, пазлы. Танцы и спортивная борьба также развивают мозг (заодно и мышцы), который управляет координацией и быстротой реакции.
Пусть калякают-малякают где угодно и сколько угодно. Что касается каляканья, чем больше формат бумаги – тем лучше.
Поймите «порядок» в доме ничто в сравнении с будущим вашего ребенка.
Сейчас продается масса развивающих книжек, особенно обратите внимание на те где ребенку нужно обводить контуры.
Вернемся к школьникам.
Знания и навыки, полученные в школе (а также тренированный мозг) помогут вам сделать правильный выбор по окончании школы.
Как это ни покажется странным, компьютерные игры (в разумных количествах) способствуют развитию многих полезных навыков.
Как-то: быстрота реакции, охватывание взглядом большего поля (не скупитесь на размер монитора), одновременная работа двумя руками (очень полезно для развития обоих полушарий мозга), навык быстрого принятия решений. Кстати о работе на компьютере двумя руками.
Современному человеку без компьютера ни туда, ни сюда.
С самого начала приучайте работать не только мышкой. Вместо работы с контекстным меню по щелчку правой кнопкой, лучше левой рукой выполнять операции комбинацией клавиш (например, последовательность копировать - вставить я выполняю всем известными Ctrl-C -> Ctrl-V). Кроме того, что это намного быстрее, такой метод разгружает глаза, и что особенно важно для нас, поддерживает в тонусе правую половину головного мозга.
Если у вас появится возможность (а она появится, если вы учтете, то, о чем говорилось выше) обязательно поступайте в ВУЗ.
Там вы сможете получить дополнительные знания, научитесь мыслить объемно, конструктивно, грамотно перерабатывать большие объемы информации.
В заключение коротенький анекдот:
Посмотрите на эти мозолистые руки, человек совершенно не умеет работать головой.
Помните – будущее за креативными людьми!
Известный трабл-шутер Олег Брагинский о знаниях и образовании.
Дополнительная интересная заметка.
Плачущая женщина вышла из кабинета врача, ведя за руку хмурого мальчика. Диагноз врача потряс её.
– Очень жаль вас расстраивать, – сказал ей врач, осмотрев ребёнка и задав ему несколько вопросов, – но ваш сын умственно недоразвит. Не советую вам посылать его в школу.
Но мать всё-таки смогла устроить сына в школу. Только ненадолго. Через месяц к родителям пришла учительница мальчика, которая заявила:
– Он настолько глуп, что продолжать его обучение бессмысленно!
Впоследствии его обучение продолжилось на дому.
Мальчика звали Томас Альва Эдисон.
Тема статьи: об образовании будущего креативщика.
Автор: Евгений Вагнер.
КРЕАТИВЕЫЙ МОЗГ http://kreamozg.ru/.
Чек-лист 99 принципов креативности.
Креативный пример — пузырьки волшебные
20-11-2024Ментальная модель или как я изобрел велосипед
08-11-2024Афоризмы и цитаты философов о творчестве и создании нового
08-08-2024
Но может быть поступление в ВУЗ сегодня не так актуально, если только для прокачки мозга и поучения навыков переработки информации.