Но не все они являются, по моему мнению, универсальными, о чем я уже писал в ознакомительной статье о ТРИЗ. Поэтому вашему вниманию будет предложен список отобранных мной приемов, немного адаптированных для гуманитариев, доработанных и переработанных.
При изучении приемов нужно представлять, что в нашем случае под термином «объект» следует понимать все что угодно: саму креативную задачу, рекламный текст или слоган, фирменный логотип, PR акцию. Если вы занимаетесь промышленным дизайном, то это, в принципе, можно рассматривать как технические объекты и использовать все сорок приемов.
а) Разделить объект на независимые части.
б) Выполнить объект разборным.
Отделить от объекта "мешающую" часть ("мешающее" свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство).
Разные части объекта должны иметь (выполнять) различные функции.
Перейти от симметричной формы объекта к асимметричной, где-то я слышал такое выражение: Симметрия – враг дизайна. А с другой стороны в основе строения Вселенной и нашей Земли лежит симметрия. Решать вам.
Соединить однородные или предназначенные для смежных действий объекты.
Объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах.
а) Один объект размещен внутри другого объекта, который, в свою очередь, находится внутри третьего и т. д.
б) Один объект проходит сквозь полость в другом объекте.
Этому принципу была посвящена отдельная статья (Техника «Все наоборот» или «Переворот»).
Перейти от прямолинейных частей объекта к криволинейным, от плоских поверхностей к сферическим, от частей, выполненных в виде куба или параллелепипеда, к шаровым конструкциям. Также можно переходить от плоскости к цилиндру, конусу и т. д.
Если трудно получить 100% требуемого эффекта, надо получить "чуть меньше" или "чуть больше". Задача при этом может существенно упроститься.
а) Задачи, связанные с размещением объектов в одной плоскости, устраняются при переходе к двум или трем измерениям (например, 3D эффект).
б) Многоэтажная компоновка объектов вместо одноэтажной.
в) Наклонить объект или положить его "набок".
г) Использовать обратную сторону данной площади.
Привести объект в колебательное движение.
Перейти от непрерывного действия к периодическому (импульсному).
Использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие.
Объект должен сам себя обслуживать.
а) Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего, неудобного или хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии.
б) Заменить объект или систему объектов их оптическими копиями (изображениями). Использовать при этом изменение масштаба (увеличить или уменьшить копии).
в) Если используются видимые оптические копии, перейти к копиям инфракрасным или ультрафиолетовым.
а) Вместо обычных конструкций использовать гибкие оболочки и тонкие пленки.
б) Изолировать объект от внешней среды с помощью гибких оболочек и тонких пленок.
Выполнить объект пористым или использовать дополнительные пористые элементы (вставки, покрытия и т. п.). Я бы здесь добавил использование перфорированных поверхностей.
Изменить окраску объекта или внешней среды.
При работе над креативной задачей можно и нужно использовать комбинацию из различных приемов.
Это мой самый любимый креативный прием и в изобретательстве, и в творчестве.
Суть его в том, что ваша креативную или бизнес задачу решают много маленьких человечков, которые могут проникнуть куда угодно и сделать много необходимых действий.
В качестве, примера.
Рекламный объект вы изготавливаете в виде перфорированного цилиндра, где каждое отверстия вырезано в форме нужного силуэта (в наше время это легко можно сделать при помощи лазерной резки, практически в любом материале). Внутри цилиндра помещаете источник света. При вращении цилиндра на ближайшей стене «бегут» светящиеся рисунки и тексты.
Случайно нашел что-то похожее.
Чек-лист 99 принципов креативности.
Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой. ▼
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Афоризмы и цитаты философов о творчестве и создании нового
08-08-2024Креативное мышление – пример
17-07-2024Как я развил свою креативность и креативный мозг
24-05-2024
Комментарии ()