КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Синектика. Метод аналогий.

креативные методы

Этот креативный метод предназначен для активации вашего творческого мышления, преодоления привычных шаблонов. Метод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи между словами, понятиями, чувствами, эмоциями, мыслями, впечатлениями и т.п.

Автором (У. Гордоном) этот метод задумывался как разновидность мозгового штурма, т.е. коллективного решения креативных задач, но я с успехом использую его в гордом одиночестве.

При работе по этому креативному методу применяются следующие виды аналогий: прямая, символическая, фантастическая, личная.

При работе по прямой аналогии нужно найти похожие (аналогичные) решения в других областях жизни и деятельности человека: природа, быт, бизнес, промышленность, наука и т. д. Например, в рекламе автоматического сварочного оборудования, основным отличием которого являлась скорость работы, использовалась аналогия со швейной машинкой.

При символической аналогии необходимо всю вашу креативную задачу свести к короткому выражению или символу, отражающему суть вашей проблемы. Это могут быть некие образы, знаки, метафоры. Главное очень четко и лаконично выразить суть разрабатываемой задачи. Самый простые примеры: мороженное - сладкий лед, или название этого блога -  «креативный мозг».

При применении фантастической аналогии для решения креативной задачи поместите ее в нереальную среду, используйте фантастических героев или антигероев, технику. На базе этого приема разработан креативный метод «Сказка».

Личная аналогия (эмпатия) предполагает, что вы представите себя объектом (его частью) или  элементом (элементами) той креативной задачи над которой работаете. Суть этого приема в том, что нужно почувствовать, как объект влияет на свое окружение, а окружающая среда на него. Например, при разработке плаща-дождевика, его внутреннюю поверхность сделали с небольшим рельефом, и он перестал «прилипать».

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Новые публикации

    Метод «Пять креативных чувств» — решаем задачи с чувством

    07-10-2018
    Пять креативных чувств – мощный и универсальный креативный метод, который позволяет создавать совершенно неожиданные и умопомрачительные объекты дизайна, рекламные проекты и находить нестандартные пути…
    Продолжить чтение »

    Ментальная модель, или как я изобрел велосипед

    05-10-2018
    Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
    Продолжить чтение »

    17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

    05-10-2018
    За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов. 1. Человеческий фактор  термин,…
    Продолжить чтение »