КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Постановка креативной задачи

Категории: Разное

02-03-2011

постановка задачиНет не разрешимых задач - есть неправильно поставленные задачи.

Как известно правильно поставленная задача - половина решения, и сильно облегчает работу с использованием креативных методов и техник. А часто бывает так что, что интересное решение приходит уже на этой стадии работы над креативной проблемой.

 

Существует множество методов и приемов постановки задачи. Во - первых нужно выбрать оптимальный для данной проблемы, и, во-вторых, самый удобный и понятный для вас. В любом случае креативная задача сначала должна быть записана в том виде, в котором она к вам поступила, из вашего креативного мозга (если вы работаете на себя) или от заказчика. Потом вы ее переписываете так, чтобы она была абсолютно понятна вам. Не должно быть ни одного понятия или слова, смысл которого вам неясен. Используйте синонимы.

Текст должен быть написан «легким» языком, не вызывающим у вас дискомфорта и раздражения. Постарайтесь описать креативную задачу не более чем в 20 словах.

А далее обрабатывайте ее с использованием приемов известных вам или взятых на этом сайте. На первом этапе вы только анализируете задачу абстрагировавшись от конкретики. А вот на втором этапе, вы должны четко представить себе конечную цель вашего кретива, т.е. результат. К чему вы собственно стремитесь, ввязавшись в это дело? В зависимости от сложности креативной проблемы промежуток времени между этими двумя этапами может составлять несколько минут или несколько дней. Не торопите события.

Помните, что некоторые методы подготовки задачи могут сработать как методы принятия решений, а собственно техники решения служить для подготовки задачи. К последним относятся все методы, основанные на списке вопросов, а также описанные в этом блоге: Цветной креатив, Куб и т.д.

Фраза: Начало есть половина всего. Пифагор

креатив



Купить книгу «Как разогнать мозг»

 

Купить книгу «КРЕАТИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР» 

Купить книгу «ДЗЫНЬ»

Новые публикации

Как мыслить позитивно или «Всё будет Дзынь!»
29-07-2017
  Наш мозг любит конкретику, точность и чёткое направление действия, т.е. цель. Мозг не любит перемен. Но чтобы растормошить мозг, сознание и подсознание, нужно наоборот внести в жизнь что-то новое,…
Продолжить чтение »

Креативный метод СТОЛ
28-07-2017
В последнее время засилье фраз типа «нужно мыслить шире», «как мыслить масштабно» привело к тому, что люди ломают мозг, пытаются расширить его во времени и пространстве, но у них ничего не получается.…
Продолжить чтение »

Ментальная модель, или как я изобрел велосипед
27-07-2017
Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
Продолжить чтение »