Как известно правильно поставленная задача – половина решения, и сильно облегчает работу с использованием креативных методов и техник. А часто бывает так что, что интересное решение приходит уже на этой стадии работы над креативной проблемой.
Во-первых, нужно выбрать оптимальную технику креативности для данной проблемы, и, во-вторых, самую удобную и понятную для вас.
В любом случае креативная задача сначала должна быть записана в том виде, в котором она к вам поступила, из вашего креативного мозга (если вы работаете на себя) или от заказчика. Потом вы ее переписываете так, чтобы она была абсолютно понятна вам. Не должно быть ни одного понятия или слова, смысл которого вам неясен. Используйте синонимы.
Текст должен быть написан «легким» языком, не вызывающим у вас дискомфорта и раздражения. Постарайтесь описать креативную задачу не более чем в 20 словах.
А далее обрабатывайте ее с использованием приемов известных вам или взятых на этом сайте. На первом этапе вы только анализируете задачу абстрагировавшись от конкретики. А вот на втором этапе, вы должны четко представить себе конечную цель вашего креатива, т.е. результат. К чему вы собственно стремитесь, ввязавшись в это дело? В зависимости от сложности креативной проблемы промежуток времени между этими двумя этапами может составлять несколько минут или несколько дней. Не торопите события.
Помните, что некоторые методы подготовки задачи могут сработать как методы принятия решений, а собственно техники решения служить для подготовки задачи. К последним относятся все методы, основанные на списке вопросов, а также описанные на этом сайте.
Начало есть половина всего.
Пифагор
Любую задачу реально выполнить, если разбить ее на выполнимые части.
Сериал «Менталист».
Две трудные задачи стоят перед человеком: во-первых, знать, когда начать, во-вторых — когда закончить.
Пауло Коэльо
Посредством умозаключений можно решить такие задачи, которые ставили в тупик всех, кто искал их решения с помощью своих чувств.
Артур Конан Дойл
Тема статьи – правильная постановка креативной задачи для эффективного решения.
Автор: Евгений Вагнер.
При размещении статьи на другом сайте на забудьте поставить ссылку на проект КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Спасибо!
Иллюстрации из свободных источников.
Чек-лист 99 принципов креативности.
Книга «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».
Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой. ▼
Креативный пример — пузырьки волшебные
20-11-2024Ментальная модель или как я изобрел велосипед
08-11-2024Афоризмы и цитаты философов о творчестве и создании нового
08-08-2024
Комментарии ()