В 1900 году эти профессии были занятием для 10% работающих американцев. В 2000 году – для 33% фраза «Творческие люди – главный ресурс современной экономики» давно стала банальностью. При этом страны редко обращают внимание на специфическое свойство этого ресурса – его мобильность.
В отличие от нефти, которая никуда не убежит, творческие люди запросто могут и сменить место жительства, и соответственно работы.
И главное, в современном мире творческий человек благодаря интернету может никуда не уезжать, а работать на компанию из другой страны удаленно. На экономику страны проживания это не повлияет (человек будет тратить заработанные деньги здесь), но креативный потенциал будет падать.
Сравнивая множество факторов, которые определяют привлекательность той или иной страны для творческих людей, профессор Ричард Флорида из Heinz School при университете Carnegie Mellon приходит к мрачному выводу: США могут легко утратить свое лидирующее положение в мировой экономике. Если не сделают себя более привлекательными для творческих людей со всего мира.
Речь здесь, разумеется, идет не только об уровне зарплаты, но и, например, о толерантности и открытости общества.
Креативная привлекательность страны складывается из многих факторов:
Согласно Флориде, в рейтинге наиболее привлекательных для творческих людей стран первое место сейчас занимает Швеция, а США – только второе. России в рейтинге нет, но зато 15 место занимает Португалия, чей ВВП на душу населения, как известно, всего в 2 раза больше нашего.
Материал сайта «Энциклопедия карьериста», из статьи «10 идей, которые изменят мир».
Креатив — не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя.
Фредерик Бегбедер, книга «99 франков».
Тема статьи: Как удержать в стране креативных людей.
10 советов креативного успеха от Джорджа Лоиса.
59 правил создания рекламных креативов – чек-лист.
Креативный пример — пузырьки волшебные
20-11-2024Ментальная модель или как я изобрел велосипед
08-11-2024Афоризмы и цитаты философов о творчестве и создании нового
08-08-2024
На запале креативным профессиям давно уделяется большое внимание.
У нас есть люди, и руководители, которые не знают, что это такое и насколько это важно.
А тек, кто что-то пытается внедрить, не считают, что креативщикам нужно много платить.
В Москве и Питере с этим более-менее, а дальше…