КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Мозговой штурм, за и против

Читателей этого блога, наверное, удивляет, почему я до сих пор не уделил внимание такому модному креативному методу как мозговой штурм. Во-первых, о нем достаточно написано в Интернете и литературе, а во-вторых, у меня как у креативщика-индивидуала к нему неоднозначное отношение. Поясню почему: я не верю в силу коллективного разума - у хорошей креативной идеи всегда один автор.

Теперь приведу несколько аргументов за и против (не только своих):

ЗА: мозговой штурм как любое коллективное мероприятие укрепляет коллектив и играет определенную роль в повышении корпоративной культуры. ПРОТИВ: во время проведения мозговой атаки, в противоположность предыдущему аргументу, среди членов коллектива может возникнуть нездоровая конкуренция, а человек который «выкрикнул» стоящую идею может быть «затоптан» и не получить заслуженного признания. ПРОТИВ: в тени коллективного разума могут скрываться бездельники и бездарности. ЗА: мозговой штурм генерирует много разнообразных идей. ПРОТИВ: эти идеи, чаше всего, очень слабы и нежизнеспособны по сравнению с идеями разработанными опытными креативщиками-одиночками. ЗА: мозговой штурм позволяет вывести креативную проблему из тупиковой ситуации и творческого «застоя», особенно если привлечь человека со стороны. ПРОТИВ: некоторые толковые люди в условиях мозгового штурма могут не проявить себя из-за психологического барьера вызванного присутствием руководителя (поэтому лучше, когда процессом руководит неформальный лидер), малоприятного коллеги, шума, суеты и т.п. ПРОТИВ: когда группа, заполучив какую-то идею, радостно хлопает в ладоши, человек, придумавший хорошую, но альтернативную идею, может не высказать ее, чтобы не идти против коллективного разума.

креативный воин

В различных источниках вы найдете немало примеров того, как крупные и известные компании используют мозговой штурм в бизнесе, но если проанализируете эту информацию, то заметите, что все эти креативные сессии тщательно готовятся, подбираются правильные люди, которым заранее известна тема обсуждаемой проблемы. И самое главное во главе этой творческой работы стоит истинный креативный лидер, который умеет вовремя заметить красивую идею и довести ее до ума.

Я не раз организовывал и проводил мозговую атаку, но начинал сессию уже с готовой, но «сырой» идеи, которую с помощью коллег доводил до рабочего состояния.

Одна голова - хорошо, а две - еще лучше, но только если это умные головы.

материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Дзынь-приставка для преодоления психологических барьеров и расширения сознания

    16-06-2018
    20 глава из книги Дзынь. Здесь я буду максимально краток. То, о чем пойдет речь ниже почувствовать и понять можно только на практике. Попробуйте ко всем существительным и названиям приставлять приставку…
    Продолжить чтение »

    Как мыслить нешаблонно?

    11-06-2018
    Нам всё время говорят: для того чтобы добиться успеха и ощутимого результата нужно мыслить нешаблонно, или нестандартно. Но никто не говорит, как это делать. Кроме того, от вас скрывают самое важное – мыслить шаблонами – это естественная технология работы мозга. И как быть с шаблонным мышлением …
    Продолжить чтение »

    Дизайнерская разработка самолёт-вентилятор USB

    04-06-2018
    Экспериментальный образец вентилятора в виде самолёта, который работает от USB. Ещё один пример прямого креативного решения и ассоциативного мышления. Или как поймать идею в нейронную сеть.
    Продолжить чтение »