КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Мозговой штурм – за и против

Читателей этого блога, наверное, удивляет, почему я до сих пор не уделил внимание такому модному креативному методу как мозговой штурм.

Во-первых, о нем достаточно написано в Интернете и литературе, а во-вторых, у меня как у креативщика-индивидуала к нему неоднозначное отношение. Поясню почему: я не верю в силу коллективного разума – у хорошей креативной идеи всегда один автор.

Теперь приведу несколько аргументов за и против (не только своих):

ЗА: мозговой штурм как любое коллективное мероприятие укрепляет коллектив и играет определенную роль в повышении корпоративной культуры.

ПРОТИВ: во время проведения мозговой атаки, в противоположность предыдущему аргументу, среди членов коллектива может возникнуть нездоровая конкуренция, а человек, который «выкрикнул» стоящую идею может быть «затоптан» и не получить заслуженного признания.

ПРОТИВ: в тени коллективного разума могут скрываться бездельники и бездарности.

ЗА: мозговой штурм генерирует много разнообразных идей.

ПРОТИВ: эти идеи, чаше всего, очень слабы и нежизнеспособны по сравнению с идеями разработанными опытными креативщиками-одиночками.

ЗА: мозговой штурм позволяет вывести креативную проблему из тупиковой ситуации и творческого «застоя», особенно если привлечь человека со стороны.

ПРОТИВ: некоторые толковые люди в условиях мозгового штурма могут не проявить себя из-за психологического барьера вызванного присутствием руководителя (поэтому лучше, когда процессом руководит неформальный лидер), малоприятного коллеги, шума, суеты и т.п.

ПРОТИВ: когда группа, заполучив какую-то идею, радостно хлопает в ладоши, человек, придумавший хорошую, но альтернативную идею, может не высказать ее, чтобы не идти против коллективного разума.

креативный воин

В различных источниках вы найдете немало примеров того, как крупные и известные компании используют мозговой штурм в бизнесе, но если проанализируете эту информацию, то заметите, что все эти креативные сессии тщательно готовятся, подбираются правильные люди, которым заранее известна тема обсуждаемой проблемы. И самое главное во главе этой творческой работы стоит истинный креативный лидер, который умеет вовремя заметить красивую идею и довести ее до ума.

Я не раз организовывал и проводил мозговую атаку, но начинал сессию уже с готовой, но «сырой» идеи, которую с помощью коллег доводил до рабочего состояния.

Одна голова – хорошо, а две – еще лучше, но только если это умные головы.

Автор: Евгений Вагнер

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Медленная креативность – это хорошо

    13-06-2020
    Креативный процесс не быстр по своей природе. Хорошая идея должна созреть. Поэтому я не люблю мозговой штурм, который редко дает стоящие идеи. Коллективный разум выдает сильные решения на 2 или 3 коллаборации. Также…
    Продолжить чтение »

    Самый эффективный креативный прием – это движение

    12-06-2020
    Да именно физическая активность повышает креативные способности мозга. Этим приемом постоянно пользовался Стив Джобс. Свои идеи он придумывал и обдумывал в движении. Выходил из офиса в парк и ходил…
    Продолжить чтение »

    Ароматы для пробуждения и разгона мозга

    02-06-2020
      Здесь я решил опубликовать главу из книги «Как разогнать мозг», посвященную воздействию ароматов на наше настроение и работу мозга. Сделал я это, потому что посетители сайта этим часто интересуются. Ароматы…
    Продолжить чтение »