КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Мозговой штурм – за и против

22-08-2020
Мозговой штурм аргументы за и против.

Читателей этого сайта, наверное, удивляет, почему я до сих пор не уделил внимание такому модному креативному методу как мозговой штурм.

Во-первых, о нем достаточно написано в Интернете и литературе, а во-вторых, у меня как у креативщика-индивидуала к нему неоднозначное отношение.
Поясню почему: я не верю в силу коллективного разума – у хорошей креативной идеи всегда один автор.

Теперь приведу несколько аргументов за и против,
или мозговой штурм – плюсы и минусы :

ЗА: мозговой штурм как любое коллективное мероприятие укрепляет коллектив и играет определенную роль в повышении корпоративной культуры.

ПРОТИВ: во время проведения мозговой атаки, в противоположность предыдущему аргументу, среди членов коллектива может возникнуть нездоровая конкуренция, а человек, который «выкрикнул» стоящую идею может быть «затоптан» и не получить заслуженного признания.

ПРОТИВ: в тени коллективного разума могут скрываться бездельники и бездарности.

ЗА: мозговой штурм генерирует много разнообразных идей.

ПРОТИВ: эти идеи, чаше всего, очень слабы и нежизнеспособны по сравнению с идеями разработанными опытными креативщиками-одиночками.

ЗА: мозговой штурм позволяет вывести креативную проблему из тупиковой ситуации и творческого «застоя», особенно если привлечь человека со стороны.

ПРОТИВ: некоторые толковые люди в условиях мозгового штурма могут не проявить себя из-за психологического барьера вызванного присутствием руководителя (поэтому лучше, когда процессом руководит неформальный лидер), малоприятного коллеги, шума, суеты и т.п.

ПРОТИВ: когда группа, заполучив какую-то идею, радостно хлопает в ладоши, человек, придумавший хорошую, но альтернативную идею, может не высказать ее, чтобы не идти против коллективного разума.

 

И один креативщик в поле воин.

В различных источниках вы найдете немало примеров того, как крупные и известные компании используют мозговой штурм в бизнесе.

Но если проанализируете эту информацию, то заметите, что все эти креативные сессии тщательно готовятся, подбираются правильные люди, которым заранее известна тема обсуждаемой проблемы. И самое главное во главе этой творческой работы стоит истинный креативный лидер, который умеет вовремя заметить красивую идею и довести ее до ума.

 

Я не раз организовывал и проводил мозговую атаку, но начинал сессию уже с готовой, но «сырой» идеи, которую с помощью коллег доводил до рабочего состояния.

 

И один креативщик в поле воин.

Одна голова – хорошо, а две – еще лучше, но только если это умные головы.

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

Креативный метод решения творческих задач №10.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

     

    Креативная матрица идей

    Креативный метод решения творческих задач №10.


    Книга Авторские методы решения креативных задач.


    Купить книгу Как разогнать мозг


    Купить книгу Креативный компьютер

    Новые публикации

    5 причин, по которым креативщикам нужны бизнес-навыки

    25-07-2021
    Какими навыками в бизнесе должен обладать творческий (креативный) человек для успешной карьеры. Советуют выпускники Гарвардской школы бизнеса Harvard Business School.
    Продолжить чтение »

    10 помех вашей креативной работе

    22-07-2021
    Что может помешать креативной продуктивной творческой работе. Какие факторы не дают придумать интересные новые идеи: Неуверенность в себе и своих способностях. Мысли о вознаграждении за вашу творческую…
    Продолжить чтение »

    Метод гирлянд ассоциаций и метафор

    27-05-2021
    Этот креативный метод разработан советским исследователем Г. Я. Бушем и является развитием метода фокальных объектов. Данная креативная техника использует цепочки (гирлянды) ассоциаций и метафор. Выражаясь…
    Продолжить чтение »