Во-первых, о нем достаточно написано в Интернете и литературе, а во-вторых, у меня как у креативщика-индивидуала к нему неоднозначное отношение.
Поясню почему: я не верю в силу коллективного разума – у хорошей креативной идеи всегда один автор.ЗА: мозговой штурм как любое коллективное мероприятие укрепляет коллектив и играет определенную роль в повышении корпоративной культуры.
ПРОТИВ: во время проведения мозговой атаки, в противоположность предыдущему аргументу, среди членов коллектива может возникнуть нездоровая конкуренция, а человек, который «выкрикнул» стоящую идею может быть «затоптан» и не получить заслуженного признания.
ПРОТИВ: в тени коллективного разума могут скрываться бездельники и бездарности.
ЗА: мозговой штурм генерирует много разнообразных идей.
ПРОТИВ: эти идеи, чаше всего, очень слабы и нежизнеспособны по сравнению с идеями разработанными опытными креативщиками-одиночками.
ЗА: мозговой штурм позволяет вывести креативную проблему из тупиковой ситуации и творческого «застоя», особенно если привлечь человека со стороны.
ПРОТИВ: некоторые толковые люди в условиях мозгового штурма могут не проявить себя из-за психологического барьера вызванного присутствием руководителя (поэтому лучше, когда процессом руководит неформальный лидер), малоприятного коллеги, шума, суеты и т.п.
ПРОТИВ: когда группа, заполучив какую-то идею, радостно хлопает в ладоши, человек, придумавший хорошую, но альтернативную идею, может не высказать ее, чтобы не идти против коллективного разума.
В различных источниках вы найдете немало примеров того, как крупные и известные компании используют мозговой штурм в бизнесе.
Но если проанализируете эту информацию, то заметите, что все эти креативные сессии тщательно готовятся, подбираются правильные люди, которым заранее известна тема обсуждаемой проблемы. И самое главное во главе этой творческой работы стоит истинный креативный лидер, который умеет вовремя заметить красивую идею и довести ее до ума.
В качестве иллюстрации моя дизайнерская разработка для магазина подарков «Бюро находок» — награда «И один в поле воин».
У одного человека зачастую больше шансов сделать открытие, нежели у нескольких, занимающихся одной проблемой.
Рене Декарт
И один креативщик в поле воин.
Евгений Вагнер
А какие плюсы и минусы мозгового штурма отметите вы? Пишите в комментариях.
Тема статьи: плюсы и минусы мозгового штурма из личного опыта с учетом мнения других креативщиков.
Полезное дополнение – Управляемый мозговой штурм.
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Чек-лист 99 принципов креативности.
Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой. ▼
Креативный пример — пузырьки волшебные
20-11-2024Ментальная модель или как я изобрел велосипед
08-11-2024Афоризмы и цитаты философов о творчестве и создании нового
08-08-2024
Комментарии ()