КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Метод фокальных объектов

22-04-2022
Метод фокальных объектов как креативный прием.

Другое, не менее распространенное название этого метода – метод случайно выбранных слов.

Метод был разработан немцем Ф. Кунце в 1926 г. И усовершенствован американцем Ч. Вайтингом в середине прошлого века.

Креативный метод очень прост в использовании и отличается широкими возможностями в поиске новых, оригинальных путей решения поставленной креативной задачи.

Область применения этой креативной техники очень широка: от разработки новых товаров до рекламы.

Суть метода МФО заключается в случайном выборе слов, свойства, признака, характеристики, которые будут использованы для решения вашей креативной задачи, т.е. само «случайное слово» или его параметры переносятся на всю задачу или ее элементы.

Причем понятие «случайное» имеет принципиальное значение для этой креативной техники. Слова нужно «выдергивать» из книг, журналов, справочников и т.п. Если вы сами попытаетесь составить список слов, то у вас вряд ли что-то получится, т.к. ваш мозг выберет слова максимально приближенные к решаемой проблеме и креативного прорыва не произойдет.

Метод фокальных объектов относится к ассоциативным методам поиска решений.

Фокальными объектами называются элементы креативной задачи, над которой вы работаете. Фокальный объект может быть одним, и даже вся задача целиком.

Фокальный объект – это объект, который находится в фокусе внимания решаемой задачи.

Фокальным объектом может быть:

  • Отдельный предмет или товар.
  • Услуга.
  • Вся организация или ее отдел.

Фокальный объект степлер.

Последовательность действий примерно такова:

  1. Подготавливаете задачу (см. статью «Постановка креативной задачи»).
  2. Выбираете 4-5 случайных слов.
  3. Составляете списки свойств каждого выбранного слова.
  4. «Прикладываете» новые свойства к каждому фокальному объекту поочередно и записываете.
  5. Полученные сочетания обрабатываете с помощью вашего богато творческого воображения, здесь чаще всего работает ассоциативное мышление.

Отбираете самые интересные сочетания, оцениваете с креативной точки зрения для дальнейшего применения и реализации.

Попробуйте применить метод фокальных объектов в своей креативной практике. Он помог многим творческим людям решить разного типа задачи.

На базе этого метода разработан онлайн сервис.

▼ Креативная МАТРИЦА ▼

Креативная матрица идей

 

Развитие метода фокальных объектов в методе гирлянд ассоциаций и метафор.

Метод морфологического анализа эффективно используется в ТРИЗ.

Самый эффективный креативный метод №10.

Креативный метод решения творческих задач №10.

Новая книга «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».

Авторские методы решения креативных задач, книга Е. Вагнера.

Тема статьи: креативный метод фокальных объектов [МФО] для решения творческих задач.

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

Чек-лист 99 принципов креативности.

Принципы креативности.

Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой. ▼

Купить все книги по креативности Евгения Вагнера.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

     

    Креативная матрица идей.

    Креативный метод решения творческих задач №10.

    Принципы креативности.

    Купить книгу Как разогнать мозг.


    Авторские методы решения креативных задач.


    Купить книгу Креативный компьютер.

    Новые публикации

    Как распознать хорошие идеи

    01-07-2022
    Ошибки гениев всегда завораживают. Как Стив Джобс мог соблазниться Apple USB Mouse, похожей на хоккейную шайбу? Почему множество великих писателей создают так много посредственных произведений и допускают…
    Продолжить чтение »

    Синхронизация полушарий мозга и ходьба

    30-06-2022
    Чтобы синхронизировать полушария головного мозга и улучшить его работу нужно правильно ходить.
    Продолжить чтение »

    Креативный метод – бесконечное «Зачем?»

    29-06-2022
    Мощный подход к решению креативных и творческих задач, проблем во многих сферах деятельности. Задавайте вопрос «зачем?» пока не получите достойный результат.
    Продолжить чтение »