КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Метод фокальных объектов

креативные методы и техникиДругое, не менее распространенное название этого метода - метод случайно выбранных слов. Метод был разработан немцем Ф. Кунце в 1926 г. И усовершенствован американцем Ч. Вайтингом  в середине прошлого века.

Креативный метод очень прост в использовании и отличается широкими возможностями в поиске новых, оригинальных путей решения поставленной креативной задачи.

Область применения этой креативной техники очень широка: от разработки новых товаров до рекламы.

Суть метода заключается в случайном выборе слов, свойства, признаки, характеристики которых будут использовать для решения вашей креативной проблемы, т.е. само «случайное слово» или его параметры переносятся на всю задачу или ее элементы. Причем понятие «случайное» имеет принципиальное значение для этой креативной техники. Слова нужно «выдергивать» из книг, журналов, справочников и т.п. Если вы сами попытаетесь составить список слов, то у вас врядли что-то получится, т.к. ваш мозг выберет слова максимально приближенные к решаемой проблеме и креативного прорыва не произойдет.

Фокальными объектами называются элементы креативной задачи, над которой вы работаете. Фокальный объект может быть одним, даже вся задача целиком.

Последовательность действий примерно такова:

  1. Подготавливаете задачу (см. статью «Постановка креативной задачи»).
  2. Выбираете 4 - 5 случайных слов.
  3. Составляете списки свойств каждого выбранного слова.
  4. «Прикладываете» новые свойства к каждому фокальному объекту поочередно и записываете.
  5. Полученные сочетания обрабатываете с помощью вашего богато воображения, здесь чаще всего работает ассоциативное мышление.

Отбираете самые интересные сочетания, оцениваете с креативной точки зрения для дальнейшего применения  и реализации.

материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ



Новые публикации

Нейропластика мозга: Как вы мыслите, так вам и будет

19-03-2018
Волшебные деревья разума В нашем мозгу 100 млрд. нейронов – это больше, чем звезд в нашей галактике! Каждая клетка в свою очередь может дать 200 тыс. ответвлений. Таким образом, мозг имеет огромные ресурсы,…
Продолжить чтение »

К выступлению готов?

09-03-2018
  Ехали на семинар прокачивать креативность работников туристической фирмы. У них образовался творческий застой, который нужно было ликвидировать. У вас может возникнуть резонный вопрос, а почему они…
Продолжить чтение »

Креативная матрица. Запуск программы генерации идей.

26-02-2018
У нас в команде креативно-технический праздник. Мы запустили программу для генерации идей онлайн. И назвали ее «Креативная матрица». В главном меню сайта — это пункт «Генератор идей». Раньше она стояла…
Продолжить чтение »