Метод был разработан немцем Ф. Кунце в 1926 г. И усовершенствован американцем Ч. Вайтингом в середине прошлого века.
Креативный метод очень прост в использовании и отличается широкими возможностями в поиске новых, оригинальных путей решения поставленной креативной задачи.
Суть метода МФО заключается в случайном выборе слов, свойства, признака, характеристики, которые будут использованы для решения вашей креативной задачи, т.е. само «случайное слово» или его параметры переносятся на всю задачу или ее элементы.
Причем понятие «случайное» имеет принципиальное значение для этой креативной техники. Слова нужно «выдергивать» из книг, журналов, справочников и т.п. Если вы сами попытаетесь составить список слов, то у вас вряд ли что-то получится, т.к. ваш мозг выберет слова максимально приближенные к решаемой проблеме и креативного прорыва не произойдет.
Метод фокальных объектов относится к ассоциативным методам поиска решений.
Фокальными объектами называются элементы креативной задачи, над которой вы работаете. Фокальный объект может быть одним, и даже вся задача целиком.
Отбираете самые интересные сочетания, оцениваете с креативной точки зрения для дальнейшего применения и реализации.
Новая книга «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Секреты креативности гениев
29-03-202110 советов креативного успеха от Джорджа Лоиса
24-03-2021В здоровом теле – здоровый дух
17-03-2021
Комментарии ()