Метод был разработан немцем Ф. Кунце в 1926 г. И усовершенствован американцем Ч. Вайтингом в середине прошлого века.
Креативный метод очень прост в использовании и отличается широкими возможностями в поиске новых, оригинальных путей решения поставленной креативной задачи.
Суть метода МФО заключается в случайном выборе слов, свойства, признака, характеристики, которые будут использованы для решения вашей креативной задачи, т.е. само «случайное слово» или его параметры переносятся на всю задачу или ее элементы.
Причем понятие «случайное» имеет принципиальное значение для этой креативной техники. Слова нужно «выдергивать» из книг, журналов, справочников и т.п. Если вы сами попытаетесь составить список слов, то у вас вряд ли что-то получится, т.к. ваш мозг выберет слова максимально приближенные к решаемой проблеме и креативного прорыва не произойдет.
Метод фокальных объектов относится к ассоциативным методам поиска решений.
Фокальный объект – это объект, который находится в фокусе внимания решаемой задачи.
Фокальным объектом может быть:
Отбираете самые интересные сочетания, оцениваете с креативной точки зрения для дальнейшего применения и реализации.
Развитие метода фокальных объектов в методе гирлянд ассоциаций и метафор.
Метод морфологического анализа эффективно используется в ТРИЗ.
Новая книга «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».
Тема статьи: креативный метод фокальных объектов [МФО] для решения творческих задач.
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Чек-лист 99 принципов креативности.
Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой. ▼
Как распознать хорошие идеи
01-07-2022Синхронизация полушарий мозга и ходьба
30-06-2022Креативный метод – бесконечное «Зачем?»
29-06-2022
Комментарии ()