Метод был разработан немцем Ф. Кунце в 1926 г. И усовершенствован американцем Ч. Вайтингом в середине прошлого века.
Креативный метод МФО очень прост в использовании и отличается широкими возможностями в поиске новых, оригинальных путей решения поставленной творческой задачи.Суть метода фокальных объектов заключается в случайном выборе слов, свойства, признака, характеристики, которые будут использованы для решения вашей креативной задачи, т.е. само «случайное слово» или его параметры переносятся на всю задачу или ее элементы.
Причем понятие «случайное» имеет принципиальное значение для этой креативной техники. Слова нужно «выдергивать» из книг, журналов, справочников и т.п. Если вы сами попытаетесь составить список слов, то у вас вряд ли что-то получится, т.к. ваш мозг выберет слова максимально приближенные к решаемой проблеме и креативного прорыва не произойдет.
Метод фокальных объектов относится к ассоциативным методам поиска креативных решений.
Фокальный объект – это объект, который находится в фокусе внимания решаемой задачи.
Фокальным объектом может быть:
Отбираете самые интересные сочетания, оцениваете с креативной точки зрения для дальнейшего применения и реализации.
Развитие метода фокальных объектов в методе гирлянд ассоциаций и метафор.
Метод морфологического анализа эффективно используется в ТРИЗ.
Тема статьи: креативный метод фокальных объектов [МФО] для решения творческих задач.
Эту технику не стоит путать с методом случайно выбранных слов.
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Чек-лист 99 принципов креативности.
Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой. ▼
5 качеств творческого профессионала и креативного человека
02-12-2024Книга «Как разогнать мозг»
01-12-2024Креативный пример — пузырьки волшебные
20-11-2024
Комментарии ()