КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Метод фокальных объектов

креативные методы и техникиДругое, не менее распространенное название этого метода - метод случайно выбранных слов. Метод был разработан немцем Ф. Кунце в 1926 г. И усовершенствован американцем Ч. Вайтингом  в середине прошлого века.

Креативный метод очень прост в использовании и отличается широкими возможностями в поиске новых, оригинальных путей решения поставленной креативной задачи.

Область применения этой креативной техники очень широка: от разработки новых товаров до рекламы.

Суть метода заключается в случайном выборе слов, свойства, признаки, характеристики которых будут использовать для решения вашей креативной проблемы, т.е. само «случайное слово» или его параметры переносятся на всю задачу или ее элементы. Причем понятие «случайное» имеет принципиальное значение для этой креативной техники. Слова нужно «выдергивать» из книг, журналов, справочников и т.п. Если вы сами попытаетесь составить список слов, то у вас врядли что-то получится, т.к. ваш мозг выберет слова максимально приближенные к решаемой проблеме и креативного прорыва не произойдет.

Фокальными объектами называются элементы креативной задачи, над которой вы работаете. Фокальный объект может быть одним, даже вся задача целиком.

Последовательность действий примерно такова:

  1. Подготавливаете задачу (см. статью «Постановка креативной задачи»).
  2. Выбираете 4 - 5 случайных слов.
  3. Составляете списки свойств каждого выбранного слова.
  4. «Прикладываете» новые свойства к каждому фокальному объекту поочередно и записываете.
  5. Полученные сочетания обрабатываете с помощью вашего богато воображения, здесь чаще всего работает ассоциативное мышление.

Отбираете самые интересные сочетания, оцениваете с креативной точки зрения для дальнейшего применения  и реализации.

материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Новые публикации

    Метод «Пять креативных чувств» — решаем задачи с чувством

    07-10-2018
    Пять креативных чувств – мощный и универсальный креативный метод, который позволяет создавать совершенно неожиданные и умопомрачительные объекты дизайна, рекламные проекты и находить нестандартные пути…
    Продолжить чтение »

    Ментальная модель, или как я изобрел велосипед

    05-10-2018
    Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
    Продолжить чтение »

    17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

    05-10-2018
    За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов. 1. Человеческий фактор  термин,…
    Продолжить чтение »