КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Метод фокальных объектов

креативные методы и техникиДругое, не менее распространенное название этого метода - метод случайно выбранных слов. Метод был разработан немцем Ф. Кунце в 1926 г. И усовершенствован американцем Ч. Вайтингом  в середине прошлого века.

Креативный метод очень прост в использовании и отличается широкими возможностями в поиске новых, оригинальных путей решения поставленной креативной задачи.

Область применения этой креативной техники очень широка: от разработки новых товаров до рекламы.

Суть метода заключается в случайном выборе слов, свойства, признаки, характеристики которых будут использовать для решения вашей креативной проблемы, т.е. само «случайное слово» или его параметры переносятся на всю задачу или ее элементы. Причем понятие «случайное» имеет принципиальное значение для этой креативной техники. Слова нужно «выдергивать» из книг, журналов, справочников и т.п. Если вы сами попытаетесь составить список слов, то у вас врядли что-то получится, т.к. ваш мозг выберет слова максимально приближенные к решаемой проблеме и креативного прорыва не произойдет.

Фокальными объектами называются элементы креативной задачи, над которой вы работаете. Фокальный объект может быть одним, даже вся задача целиком.

Последовательность действий примерно такова:

  1. Подготавливаете задачу (см. статью «Постановка креативной задачи»).
  2. Выбираете 4 - 5 случайных слов.
  3. Составляете списки свойств каждого выбранного слова.
  4. «Прикладываете» новые свойства к каждому фокальному объекту поочередно и записываете.
  5. Полученные сочетания обрабатываете с помощью вашего богато воображения, здесь чаще всего работает ассоциативное мышление.

Отбираете самые интересные сочетания, оцениваете с креативной точки зрения для дальнейшего применения  и реализации.

материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ



Купить книгу «Как разогнать мозг»

 

Купить книгу «КРЕАТИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР» 

Купить книгу «ДЗЫНЬ»

Новые публикации

Как мыслить позитивно или «Всё будет Дзынь!»
29-07-2017
  Наш мозг любит конкретику, точность и чёткое направление действия, т.е. цель. Мозг не любит перемен. Но чтобы растормошить мозг, сознание и подсознание, нужно наоборот внести в жизнь что-то новое,…
Продолжить чтение »

Креативный метод СТОЛ
28-07-2017
В последнее время засилье фраз типа «нужно мыслить шире», «как мыслить масштабно» привело к тому, что люди ломают мозг, пытаются расширить его во времени и пространстве, но у них ничего не получается.…
Продолжить чтение »

Ментальная модель, или как я изобрел велосипед
27-07-2017
Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
Продолжить чтение »