Метод был разработан немцем Ф. Кунце в 1926 г. И усовершенствован американцем Ч. Вайтингом в середине прошлого века.
Креативный метод очень прост в использовании и отличается широкими возможностями в поиске новых, оригинальных путей решения поставленной креативной задачи.
Суть метода заключается в случайном выборе слов, свойства, признака, характеристики, которые будут использованы для решения вашей креативной задачи, т.е. само «случайное слово» или его параметры переносятся на всю задачу или ее элементы.
Причем понятие «случайное» имеет принципиальное значение для этой креативной техники. Слова нужно «выдергивать» из книг, журналов, справочников и т.п. Если вы сами попытаетесь составить список слов, то у вас вряд ли что-то получится, т.к. ваш мозг выберет слова максимально приближенные к решаемой проблеме и креативного прорыва не произойдет.
Отбираете самые интересные сочетания, оцениваете с креативной точки зрения для дальнейшего применения и реализации.
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Творческий метод «Изменяем все»
16-01-2021Синектика – метод аналогий
15-01-2021Тесты на креативность
14-01-2021
Комментарии ()