КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Ментальная модель, или как я изобрел велосипед

27-07-2017
Ментальная модель, или как я изобрел велосипед

Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма.

Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности человека и фирм.

И название чётко прозвучало в моём креативном мозгу:

МЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Причём в ближайшие полчаса я описал эту идею в общих чертах и придумал как её можно использовать.

Стал мониторить Интернет.

Каково же было моё разочарование, когда я обнаружил, что изобрёл велосипед.

Но разочарование сменилось гордостью за свой пытливый ум.
Нейронов ещё предостаточно, и они очень активны.

Но коль уже так случилось, расскажу вам, что такое «ментальная модель» и как с ней работать.
И буду вести своё повествование так, как будто я раньше ничего о ней не знал.

Ментальная модель (МеМо, сокращение придумал сам) – это базовые понятия, которые человек организует или выстраивает в своём мозгу на длительный период жизни, или на время решения конкретных задач.

Дело в том, что мозг не разделает реальную реальность (извините за тавтологию) и то, что пораждает наше воображение.

Для тех, кто ещё не в курсе, расскажу о своей глобальной ментальной модели.

Мои взгляды на жизнь и деятельность человека формируются на следующем утверждении –

В человеке заключены три ипостаси: мозг, душа (сознание), тело.
Они могут существовать независимо друг от друга, но только при полноценном взаимодействии этих трёх элементов жизнь человека эффективна и полноценна.

Это утверждение может быть не научным и даже антинаучным.
Но мне всё равно, если эта парадигма помогает мне решать многие вопросы.
Может через некоторое время я от неё откажусь и заменю другой.

В организациях такие расплывчатые понятия как «философия бренда» и «корпоративная культура», на самом деле являются ментальными моделями с помощью которых формируется мышление сотрудников и клиентов.

Формируется мышление – это и является ключевым понятием при использовании МеМо.

Ментальная модель МеМо

На практике МеМо можно использовать для решения конкретных задач, когда участники процесса «договариваются на берегу» о том, как и при каких условиях будет идти поиск решения.
Какие понятия являются базовыми, не меняются, и не обсуждаются.
Это позволяет избежать конфликтов и быстро найти решения.

И даже если человек мыслит один, его ментальная модель облегчит поиск правильного ответа и, не смотря на кажущиеся ограничения, откроет путь сознанию и подсознанию для поиска оптимального варианта.

Хорошим способом использования МеМо является создание некоего алгоритма для решения типовых задач.
Такой подход позволяет разработать линейку хорошо узнаваемых и легко позиционируемых продуктов. 
Например, коллекцию аксессуаров на летний период, или серию парфюма на несколько лет вперёд.

Подход с использованием МеМо противоречит популярному нынче «нужно мылить масштабно».
Но никто толком не знает, как это делать.

Я считаю, что моя ментальная модель о трёх составляющих человека, наоборот, сильно расширило поле моего мышления и позволило создать ДЗЫНЬ – новейшую философию и психотренинг.

Не стоит увлекаться созданием МеМо, относить к ней как одному из приёмов творческого мышления.

Ваш Креативный мозг


Взгляните на эти публикации, там много интересного:

Новые публикации

Нейропластика мозга: Как вы мыслите, так вам и будет

19-03-2018
Волшебные деревья разума В нашем мозгу 100 млрд. нейронов – это больше, чем звезд в нашей галактике! Каждая клетка в свою очередь может дать 200 тыс. ответвлений. Таким образом, мозг имеет огромные ресурсы,…
Продолжить чтение »

К выступлению готов?

09-03-2018
  Ехали на семинар прокачивать креативность работников туристической фирмы. У них образовался творческий застой, который нужно было ликвидировать. У вас может возникнуть резонный вопрос, а почему они…
Продолжить чтение »

Креативная матрица. Запуск программы генерации идей.

26-02-2018
У нас в команде креативно-технический праздник. Мы запустили программу для генерации идей онлайн. И назвали ее «Креативная матрица». В главном меню сайта — это пункт «Генератор идей». Раньше она стояла…
Продолжить чтение »