КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Креативный процесс – пример из жизни

Креативный процессКрошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое креативность?

Мой старший девятилетний сын (3 класс) придя из школы, рассказал мне, что на вопрос «Кем работает твой папа?», ответил: - Креативщиком. Тогда я, в свою очередь спросил у него: - «А кто такой креативщик?», он ответил: - Тот, кто все придумывает! В общем, с этих пор я стал учить его креативному делу.

Ниже я приведу, практически без изменений, наш диалог с сыном утром за завтраком, перед выходом в школу, т.е. время было ограничено, и весь креативный процесс занял не более 5 минут. Разговор от начала до конца – полнейшая импровизация.

Сын: Папа, а чего ты сейчас придумываешь?

Я: Сейчас я разрабатываю подвески ароматизаторы на зеркало внутри салона автомобиля (далее объясняю для чего они нужны). Слушай внимательно! Есть такой метод разработки идей, когда для задачи, над которой ты работаешь нужно использовать первое что попалось на глаза . Что ты видишь?  (Креативный метод «Созерцание»).

Сын: Чайник (показывает на электрочайник).

Я: Для чего он нужен?

Сын: Для того чтобы пить чай. (Кстати можно было бы пойти и по «чайному" пути).

Я: Не совсем так, ведь я пью кофе. Для чего нужен чайник в первую очередь, какая его основная функция? (Очень важный этап: анализ выбранного предмета).

Сын: Для того чтобы кипятить воду!

Я: Молодец, правильно! А что происходит, когда кипит вода?

Сын: Идет пар.

Я: А еще.

Сын: Видны пузырьки. (Стенки чайника прозрачные).

Я: На что они похожи?

Сын: На стеклянные шарики?

Я: Отлично! (Все время нужно поощрять и подбадривать собеседника). Значит, мы подвешиваем стеклянный шарик с пахучей жидкостью к зеркалу машины. Но стеклянный шарик - скучно и неинтересно, в общем, совсем не креативно, нужно приукрасить. На что похож стеклянный шарик с жидкостью?

Сын: На аквариум с золотой рыбкой!

Креативность пример

Я: Супер! Мы в наш шарик помещаем маленькую пластмассовую золотую рыбку. Ура, мы придумали с тобой, сын, новую  креативную вещь!

Не знаю, пойдет эта подвеска в производство, т.к. она эстетически противоречит моему восприятию дизайна, но вещь получилась интересная и функциональная. Ведь  Золотая рыбка вполне узнаваемый символ, ассоциирующийся со многими поверьями, амулетами, оберегами и т.п.

Мысль: Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. Гераклит.

-------------------------------

Евгений Вагнер
КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Дзынь-приставка для преодоления психологических барьеров и расширения сознания

    16-06-2018
    20 глава из книги Дзынь. Здесь я буду максимально краток. То, о чем пойдет речь ниже почувствовать и понять можно только на практике. Попробуйте ко всем существительным и названиям приставлять приставку…
    Продолжить чтение »

    Как мыслить нешаблонно?

    11-06-2018
    Нам всё время говорят: для того чтобы добиться успеха и ощутимого результата нужно мыслить нешаблонно, или нестандартно. Но никто не говорит, как это делать. Кроме того, от вас скрывают самое важное – мыслить шаблонами – это естественная технология работы мозга. И как быть с шаблонным мышлением …
    Продолжить чтение »

    Дизайнерская разработка самолёт-вентилятор USB

    04-06-2018
    Экспериментальный образец вентилятора в виде самолёта, который работает от USB. Ещё один пример прямого креативного решения и ассоциативного мышления. Или как поймать идею в нейронную сеть.
    Продолжить чтение »