КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Креативный процесс – пример из жизни

29-11-2011

Креативный процессКрошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое креативность?

Мой старший девятилетний сын (3 класс) придя из школы, рассказал мне, что на вопрос «Кем работает твой папа?», ответил: - Креативщиком. Тогда я, в свою очередь спросил у него: - «А кто такой креативщик?», он ответил: - Тот, кто все придумывает! В общем, с этих пор я стал учить его креативному делу.

Ниже я приведу, практически без изменений, наш диалог с сыном утром за завтраком, перед выходом в школу, т.е. время было ограничено, и весь креативный процесс занял не более 5 минут. Разговор от начала до конца – полнейшая импровизация.

Сын: Папа, а чего ты сейчас придумываешь?

Я: Сейчас я разрабатываю подвески ароматизаторы на зеркало внутри салона автомобиля (далее объясняю для чего они нужны). Слушай внимательно! Есть такой метод разработки идей, когда для задачи, над которой ты работаешь нужно использовать первое что попалось на глаза . Что ты видишь?  (Креативный метод «Созерцание»).

Сын: Чайник (показывает на электрочайник).

Я: Для чего он нужен?

Сын: Для того чтобы пить чай. (Кстати можно было бы пойти и по «чайному" пути).

Я: Не совсем так, ведь я пью кофе. Для чего нужен чайник в первую очередь, какая его основная функция? (Очень важный этап: анализ выбранного предмета).

Сын: Для того чтобы кипятить воду!

Я: Молодец, правильно! А что происходит, когда кипит вода?

Сын: Идет пар.

Я: А еще.

Сын: Видны пузырьки. (Стенки чайника прозрачные).

Я: На что они похожи?

Сын: На стеклянные шарики?

Я: Отлично! (Все время нужно поощрять и подбадривать собеседника). Значит, мы подвешиваем стеклянный шарик с пахучей жидкостью к зеркалу машины. Но стеклянный шарик - скучно и неинтересно, в общем, совсем не креативно, нужно приукрасить. На что похож стеклянный шарик с жидкостью?

Сын: На аквариум с золотой рыбкой!

Креативность пример.

Я: Супер! Мы в наш шарик помещаем маленькую пластмассовую золотую рыбку. Ура, мы придумали с тобой, сын, новую  креативную вещь!

Не знаю, пойдет эта подвеска в производство, т.к. она эстетически противоречит моему восприятию дизайна, но вещь получилась интересная и функциональная. Ведь  Золотая рыбка вполне узнаваемый символ, ассоциирующийся со многими поверьями, амулетами, оберегами и т.п.

Еще одна беседа с сыном в статье

Лес, пчелы, мед – модель работы мозга, объяснение для подростка ►

Мысль: Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. Гераклит.

-------------------------------

Евгений Вагнер.
КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

Самый эффективный креативный метод №10.

Креативный метод решения творческих задач №10.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

     

    Креативная матрица идей

    Креативный метод решения творческих задач №10.


    Книга Авторские методы решения креативных задач.


    Купить книгу Как разогнать мозг


    Купить книгу Креативный компьютер

    Новые публикации

    5 причин, по которым креативщикам нужны бизнес-навыки

    25-07-2021
    Какими навыками в бизнесе должен обладать творческий (креативный) человек для успешной карьеры. Советуют выпускники Гарвардской школы бизнеса Harvard Business School.
    Продолжить чтение »

    10 помех вашей креативной работе

    22-07-2021
    Что может помешать креативной продуктивной творческой работе. Какие факторы не дают придумать интересные новые идеи: Неуверенность в себе и своих способностях. Мысли о вознаграждении за вашу творческую…
    Продолжить чтение »

    Метод гирлянд ассоциаций и метафор

    27-05-2021
    Этот креативный метод разработан советским исследователем Г. Я. Бушем и является развитием метода фокальных объектов. Данная креативная техника использует цепочки (гирлянды) ассоциаций и метафор. Выражаясь…
    Продолжить чтение »