КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Креативная стратегия Уолта Диснея – метод трех мыслительных стульев

25-03-2011
Метод трех мыслительных стульев – креативная стратегия Уолта Диснея.

Суть творческого метода Диснея заключается в том, что вы представляете себя последовательно в трех ролях: мечтателя, реалиста, критика.

Техника подходит для решения простых и конкретных креативных задач.

Для эффективной работы по этому методу нужно создать соответствующую обстановку для каждой из трех ролей.

Вариантов может несколько, все зависит от технических возможностей помещения и вашего воображения. В идеале нужно поставить три стула в три разных угла (или комнаты, как у самого У. Диснея), соответствующим образом оформленных. Если помещение не позволяет, то вы ставите один стул и создаете три зоны с разным оформлением, а стул переставляете или поворачиваетесь на нем лицом к соответствующей зоне. Углы или зоны нужно оформить символами, отражающими суть каждой роли, и стимулирующими мышление в соответствующих направлениях. При использовании трех стульев покройте их импровизированными чехлами из подручных материалов. Это может быть определенный цвет (см. Метод «Цветной креатив») или что-то более конкретное.

Для мечтателя: цветы, картина (репродукция) с красивым панорамным пейзажем, стеклянный шар или искусственный кристалл (или несколько цветных).

Для реалиста: ваши привычные рабочие инструменты - подставка с карандашами и ручками, калькулятор и т.п., а можете использовать свое рабочее место, немного его изменив, например, наведите на нем идеальный порядок.

Для критика лучше всего подойдет совсем пустое место, но если у вас бегают глаза и вы не можете сосредоточиться, повесьте коричневый, серый или голубой лист бумаги, или вырежьте из него какую-нибудь фигуру (см. метод «Простые фигуры»).

Креативная стратегия метод Уолта Диснея три мыслительных стула.

Теперь о каждой роли подробнее:

  • Мечтатель. Сядьте на соответствующий стул и погрузитесь в нереальные мечты (в рамках поставленной креативной задачи, конечно), фантазируйте, фонтанируйте, мыслите образами, будьте безгранично креативным. Вам должно быть хорошо в этом созданном вами иллюзорном мире. Будет здорово, если в процессе генерации идей в этой роли вы будете улыбаться.
  • Реалист. Теперь сядьте на другой стул и вылейте на себя ведро холодный воды (условно, конечно же). И представьте, что все, что вы напридумывали в предыдущей роли, происходит на самом деле и вам нужно все это воплотить в жизнь. Или вы абсолютно другой человек, которому попали идеи Мечтателя и их нужно реализовать. Это самый важный этап, на котором вы разрабатываете конкретные предложения для решения творческой задачи, т.е. думаете над тем, что нужно сделать для осуществления идей Мечтателя. Роль под названием «реалист» используется в различной литературе, для работы по этому креативному методу я придумал другое название – Практик.
  • Критик. Сидя на этом стуле, вы тщательно анализируете предложения Реалиста, разложив их «по полочкам»: насколько выполнимы  эти креативные идеи, действительно ли они креативны, понравятся ли целевой аудитории.

Не забудьте на каждом этапе записывать все на бумагу или диктофон, а то ваши креативные мысли потеряются при пересадке с одного стула на другой.

Новая книга «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».

Авторские методы решения креативных задач, книга Е. Вагнера.

Самый эффективный креативный метод №10.

Креативный метод решения творческих задач №10.

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

     

    Креативная матрица идей

    Креативный метод решения творческих задач №10.


    Книга Авторские методы решения креативных задач.


    Купить книгу Как разогнать мозг


    Купить книгу Креативный компьютер

    Новые публикации

    Секреты креативности гениев

    29-03-2021
    Чем отличаются великие креативщики и известные предприниматели от обычных людей? Исследователь мозга, посвятивший десятилетия изучению его возможностей, ‎приоткрывает завесу тайны творческого процесса,…
    Продолжить чтение »

    10 советов креативного успеха от Джорджа Лоиса

    24-03-2021
    Настоящие, честные советы от знаменитого дизайнера, рекламщика и креативщика Джорджа Лоиса. Следуйте этим советам и креативный успех вам обеспечен не только в рекламе.
    Продолжить чтение »

    В здоровом теле – здоровый дух

    17-03-2021
    Это всем известное выражение в контексте этого сайта может звучать так: в здоровом теле – здоровый мозг. Важно понимать, что здоровье вашего головного мозга, и особенно его креативность напрямую зависит…
    Продолжить чтение »