КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Думайте как Эйнштейн – нарушайте правила

28-08-2020
Эйнштейн вел свои мысли новыми непроторенными дорогами.

В основе Эйнштейновской креативности лежит способность этого человека нарушать правила, перестраивать свой мозг на нестандартное мышление.

Эйнштейн вел свои мысли по непроторенным дорожкам, не выбирал удобные и привычные пути достижения цели. Он не упрощал картину мира, делая ее понятной и удобной для восприятия, не заменял объективное течение событий своим субъективным восприятием. Альберт Эйнштейн понимал, что только выход за рамки здравого смысла, уход с привычных путей решения творческих проблем, может являться единственным способом решения задачи.

Эйнштейн родился нарушителем правил, вам же придется этому учиться.

Нарушать правила нелегко, и с возрастом, по понятным причинам, делать это становится все труднее. Но не стоит нарушать правила ради самого процесса «несоблюдения». Самый интересный путь самому создавать правила, ведь Эйнштейн из нарушителя правил со временем стал законодателем в науке. Эйнштейновская стратегия выглядит примерно так.

Правильная постановка задачи (мой любимый пункт в любом творческом процессе). На этом этапе гений ничем не отличался от других креативщиков, т.к. прекрасно осознавал, что без правильно поставленной задачи не получить правильного результата. Нужно четко представлять себе конечную цель. Важно чтобы постановка задачи была конструктивной.

Разрушение шаблонов. Вы должны быть готовы к рассмотрению любых идей и путей решения поставленной задачи, какими бы безрассудными они не казались -- это истинный путь настоящего креативщика, как бы пафосно это ни звучало. Думая не как все, вы найдете решение проблемы, от которой все отказались.

Нарушение правил – это не тоже самое, что разрушение шаблонов, тут вы целенаправленно нарушаете известные правила с целью найти новые, оригинальные пути решения творческой проблемы. Но для того, чтобы правила нарушать их нужно знать. Важно понимать, что нарушение правил одно из самых мощных средств в конкурентной борьбе, причем в любой сфере деятельности, будь то дизайн или бизнес.

Генерация решения. Этот процесс при условии грамотного выполнения предыдущих пунктов может занять от нескольких минут до нескольких лет в зависимости от сложности и глобальности проблемы (у Эйнштейна это заняло несколько лет, но каков результат).

Новая книга «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».

Авторские методы решения креативных задач, книга Е. Вагнера.

Как думал Эйнштейн.

Еще несколько важных моментов Эйнштейновской стратегии: 

Визуализация. Научитесь представлять картину образов и событий, происходящих в вашей голове при решении поставленной креативной задачи, начиная с ее постановки (кстати, это вам очень пригодиться при «работе во сне»). Эйнштейн создавал в голове графические образы в виде картин и рассматривал их с различных точек зрения.

Масштабирование. Или, другими словами, умышленное изменение размеров рассматриваемого объекта до абсурдно малых или больших. Это сильно изменяет ваше отношение к объекту и его месту в окружающей среде.

Контрправило. Если известное правило вам мешает, создайте правило полностью ему противоположное, и посмотрите, что будет.

Одна идея. Если в ходе креативной работы у вас появилось несколько идей, выберете только одну и доводите до ума ее, потом следующую.

Общайтесь. Во время работы над задачей обсуждайте ее с различными людьми (не только с близкими и коллегами, но и с людьми совершенно другого окружения) это позволит вам избежать тривиальных ошибок, получить дополнительную информацию и вообще более объективно оценить свою работу. Эйнштейн много общался (переписывался) с другими учеными, и не скрывал того, что это во многом способствовало достижению искомого результата.

Вот некоторые высказывания Альберта Эйнштейна:

  • Воображение (фантазия) важнее, чем знание.
  • Никакую проблему невозможно решить на том же уровне, на каком она возникла.
  • Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.
  • Здравый смысл — это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.
  • Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
  • Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
  • Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
  • Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?
  • Чтобы укорять меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого.

Если вы не знаете, Эйнштейн совершил переворот в науке под названием теория относительности, представив, что он перемещается в пространстве вместе с лучом света, т.е. со скоростью света.

Думайте как Эйнштейн – станьте гением!

Рекомендую почитать статью «Эйнштейн о понимании сути и его 10 правил».

Самый эффективный креативный метод №10.

Креативный метод решения творческих задач №10.

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

  1. Андрей В. 16 декабря 2020, 12:23 # 0
    Спасибо за интересную статью об эйнштейновском мышлении.

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

     

    Креативная матрица идей

    Креативный метод решения творческих задач №10.


    Книга Авторские методы решения креативных задач.


    Купить книгу Как разогнать мозг


    Купить книгу Креативный компьютер

    Новые публикации

    5 причин, по которым креативщикам нужны бизнес-навыки

    25-07-2021
    Какими навыками в бизнесе должен обладать творческий (креативный) человек для успешной карьеры. Советуют выпускники Гарвардской школы бизнеса Harvard Business School.
    Продолжить чтение »

    10 помех вашей креативной работе

    22-07-2021
    Что может помешать креативной продуктивной творческой работе. Какие факторы не дают придумать интересные новые идеи: Неуверенность в себе и своих способностях. Мысли о вознаграждении за вашу творческую…
    Продолжить чтение »

    Метод гирлянд ассоциаций и метафор

    27-05-2021
    Этот креативный метод разработан советским исследователем Г. Я. Бушем и является развитием метода фокальных объектов. Данная креативная техника использует цепочки (гирлянды) ассоциаций и метафор. Выражаясь…
    Продолжить чтение »