КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Креативный метод «Взгляд со стороны»

Категории: Авторские методы

30-07-2014

Креативный взгляд со стороны

Предлагаю вам еще одну креативную технику, основанную на "сдвиге" сознания и направление мышления в другое русло.  Как и большинство моих любимых приемов, эта методика больше рассчитана на анализ и подготовку поставленной творческой задачи, но и в любой момент может "выстрелить" интересным решением.

Так в чем же суть предлагаемого метода.  Он основан на том, что вашу задачу излагает, обсуждает, и даже пытается решить, другой  человек, максимально не похожий на вас. Кто будет этим человеком зависит только от вашего воображения.

Ниже я привожу примерный список возможных вариантов:

  • ребенок
  • супруг (супруга)
  • человек другой национальности, но харизматичной и легко имитируемой (чукча, индеец, древний грек и т.д.)
  • человек противоположного пола
  • человек другой и профессии или одержимый другими увлечениями (ковбой, байкер, стоматолог, полицейский, строитель и т.д.).

Тут присутствует еще очень интересный момент, выбранный вами субъект не только смотрит со стороны на вашу проблему, но и вы сами пытаетесь приспособить (приложить) вашу задачу к выбранному человеку. Т.е. если вы решаете задачу поставленную строителями, пытаетесь "приспособить" ее, например, для чукчи, и у вас образуется новый ассоциативный ряд: холод, снег, лед, олени, нарты и, наконец непосредственно, жилище северных народов чум или яранга.

Не стоит увлекаться количеством выбранных субъектов. В одну креативную сессию не больше трех. Можно остановиться и на одном субъекте, но сочетание разных типов людей может дать интересное креативное решение. Например: ваш начальник обсуждает с чукчей строительство яранги, настойчиво навязывая свое мнение.

Подобным же образом работает метод "Креативная география".

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Метод «Пять креативных чувств» — решаем задачи с чувством

    07-10-2018
    Пять креативных чувств – мощный и универсальный креативный метод, который позволяет создавать совершенно неожиданные и умопомрачительные объекты дизайна, рекламные проекты и находить нестандартные пути…
    Продолжить чтение »

    Ментальная модель, или как я изобрел велосипед

    05-10-2018
    Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
    Продолжить чтение »

    17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

    05-10-2018
    За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов. 1. Человеческий фактор  термин,…
    Продолжить чтение »