КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач

 ТРИЗ Г. Альтшуллер

ТРИЗ – гениальное творение нашего соотечественника Генриха Альтшуллера.

Хотя ТРИЗ разрабатывалась  в 70 - 80-х годах прошлого века, споры об ее эффективности и пригодности в других сферах деятельности, кроме техники, не утихают до сих пор. Поэтому сразу хочу оговориться, что все написанное ниже, является моим личным взглядом на эту методу. У меня к ТРИЗ особое отношение, о чем я написал в статье «Об авторе».

ТРИЗ принципиально отличается от всех других креативных методов. Собственно это даже не метод, а мощная система.

Даже по объему; описание всего ТРИЗ занимает более сотни страниц.

ТРИЗ рассчитана на инженеров и изобретателей, и если вы относитесь к этой группе людей, то обязательно изучите ее в первоисточниках или на специальных сайтах.

Если же вы Вы дизайнер, художник, креативщик, в общем, гуманитарий, то всё равно должны обязательно ознакомится.

Знание ТРИЗ пригодится и предпринимателям, я в этом уверен.

В чем же основное отличие ТРИЗ от других креативных техник:

Во-первых - ТРИЗ стройная поэтапная схема действий, направленная на достижения идеального конечного результата, т.е. не допускает принятия слабого, компромиссного решения.

Во-вторых - ТРИЗ не метод проб и ошибок.

В-третьих - ТРИЗ почти не использует перебор вариантов.

В-четвертых - ТРИЗ не является методом активации творческого мышления, а скорей, его организацией.

Еще несколько важных сведений о Теории решения изобретательских задач:

  1. ТРИЗ разработана благодаря изучению огромного количества изобретений, выявления общих закономерностей и приемов, использованных при их создании. Г.Альтшуллер назвал это как Законы развития технических систем.
  2. ТРИЗ ориентирована на минимальное участие и воздействие на техническую систему личности человека. Креативщиками это воспринимается с трудом.
  3. Эта система в большей степени ориентирована на решение уже существующей проблемы. Для создания чего-то нового, с нуля, нужно это новое сначала придумать, а потом с помощью ТРИЗ довести до ума.
  4. Любые работы в ТРИЗ начинаются с анализа задачи. Именно благодаря этой теории я понял важность этого этапа решения любых креативных заданий.
  5. Техническая система - в общем представление, совокупность объектов, взаимодействующих между собой и окружающей средой, для выполнения возложенной на нее функции.
  6. Важное понятие в Теории решения изобретательских задач - Техническое противоречие: конфликт между частями технической системы, мешающих этой системе выполнять ее работу.
  7. В основе ТРИЗ лежит АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач: программа последовательных действий, основанная на законах развития технических систем и предназначенная для анализа и решения изобретательских задач.

Для справки: осуществляются попытки создания Теории развития художественных систем. Но к этой теме я обязательно вернусь позже.

Разрабатывайте новые идеи с книгой
▼ Креативный компьютер ▼

Книга Креативный компьютер

Автор: Евгений Вагнер

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Ароматы для пробуждения и разгона мозга

    02-06-2020
      Здесь я решил опубликовать главу из книги «Как разогнать мозг», посвященную воздействию ароматов на наше настроение и работу мозга. Сделал я это, потому что посетители сайта этим часто интересуются. Ароматы…
    Продолжить чтение »

    Секреты успеха Великих креативщиков

    31-05-2020
    Этот список креативных секретов составил знаменитый психолог Ренди Гейдж. 1. Закон пустоты. Если вам нужны новые ботинки, выбросите старые. Если вам нужна новая одежда, почистите ваш шкаф. Вы должны по…
    Продолжить чтение »

    Ключи к развитию креативности и творческих способностей

    31-05-2020
    В этой статье написано как самостоятельно развить творческие способности. Чек лист для тех, кто хочет развить креативные способности. Применение указанных здесь советов гарантирует 100% развитие творческих…
    Продолжить чтение »