КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Метод «Пять креативных чувств»

Категории: Авторские методы

09-10-2011

Креативный метод

Это мой самый мощный и универсальный креативный метод, который позволяет создавать совершенно неожиданные и умопомрачительные объекты дизайна, рекламные проекты и находить нестандартные пути развития бизнеса, и для решения многих других творческих задач.

Этот метод прекрасно работает на самом важном этапе креативной работы - постановке задачи.

Креативная техника основана на работе с пятью органами чувств человека.

Метод требует недюжинных «вообразительных» способностей.

Вот небольшая выдержка из Википедии:

Органы чувств у человека

Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.

Человек получает информацию посредством пяти основных органов чувств:

  1. глаза (зрение),
  2. уши (слух),
  3. язык (вкус),
  4. нос (обоняние)
  5. кожа (осязание).

Суть работы по этому методу заключается в том, что вы работаете над этой задачей, используя различные комбинации из вышеперечисленных органов чувств.

Самые интересные результаты получаются, когда мысленно отключается лишь одно «чувство», или наоборот, креативная задача обрабатывается лишь одним чувствительным органом. Неплохой результат может дать рассмотрение проблемы с точки зрения всех пяти чувств сразу.

Очень важными при создании предметов дизайна являются тактильные ощущение, т.к. замена, например, глянцевой поверхности на шероховатую сильно изменяют отношение человека к объекту. Где-то я читал, что когда внутреннею поверхность плаща-дождевика заменили на матовую, то продажи резко возросли, т.к. его стало приятней носить, и он перестал прилипать к коже рук.

Что касается осязания, то не стоит забывать, что тут нужно представлять ощущения кожи различных частей человека, а не только пальцев рук, но и обратной стороны ладони, губ, щек, и даже подошв ног.

При работе со зрением просто закройте глаза или даже завяжите их.

При «размещении» вашей задачи в абсолютную тишину, плотно закройте уши ладонями или даже используйте хорошие беруши.

С носом и языкам немного сложнее.

Очень важно. Даже, если вам кажется, что для вашей задачи одно или несколько чувств не существенны, все равно «пройдитесь» по всем пяти, это ключевое требование этого метода.

Метод не простой, трудоемкий и сразу вы можете не осознать его креативную силу, но, немного попрактиковавшись, и получив интересные результаты, вы его обязательно полюбите.

Для визуальной работы вы можете использовать картинку вроде той, что показана ниже, закрывая поочередно один или несколько сегментов треугольными кусочками бумаги.

Креативный метод

Лучше использовать черно-белый рисунок, что бы цвета не отвлекали вас.

Я делаю это на компьютере в графическом редакторе, двигая сегменты с помощью мышки. Для этого можно использовать даже простейший майкрософтовский Paint.

Если вы работаете визуально по картинке или списку (закрывая слова полосками бумаги), то это дает совершенно разные результаты, ведь рисунок носа и слово «запах» вызывают совсем разные эмоции.

Желаю творческих успехов. И пишите в блог, ведь очень интересно, что у вас получается.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ



Купить книгу «Как разогнать мозг»

 

Купить книгу «КРЕАТИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР» 

Купить книгу «ДЗЫНЬ»

Новые публикации

Медитация и креативность

03-12-2017
Процесс разработки креативных идей исследователи и практики разбивают на несколько стадий, от четырёх до семи. Здесь я обойдусь минимумом: Подготовка к решению креативной задачи. Инкубация. Решение…
Продолжить чтение »

Дзынь-мысли и афоризмы

21-11-2017
∇ Сконструируй себя! © Всё происходящее со мной не имеет к вам никакого отношения. © Многие люди, когда принимают душ, забывают промыть пупок.А ведь он является энергетическим центром! ∇ Когда перейдешь…
Продолжить чтение »

Что еще развивают шахматы? Способы игры для прокачки мозга

08-11-2017
В первой статье мы подробно разобрали, что же дают шахматы для развития ума. Напомню кратко основные моменты: • шахматы дают общую тренировку мозгу;• развивают логическое мышление;• учат анализировать…
Продолжить чтение »