КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Организация креативного процесса

креативные методы

Опытные креативщики могут утверждать, что идеи к ним приходят сами собой, спонтанно.

Отчасти это так, но хорошая креативная идея, которая полностью отвечает поставленной задаче, приходит после тщательно подготовки и обработки. Хотя некоторые, описанные в этом блоге, креативные методы и техники позволяют очень быстро найти интересное креативное решение, творческий процесс все равно проходит несколько определенных стадий.

Разные исследователи по-разному описываю этапы творческого процесса, но в основном креативный процесс выглядит так:

  • Постановка задачи -- анализ и описание креативной проблемы, очень важный этап, поэтому ему посвящена отдельная статья (см. «Постановка креативной задачи»).
  • Подготовка -- сбор имеющейся по данному вопросу информации «в одном месте», включая правильно поставленную задачу. Вы должны видеть всю картину целиком.
  • Анализ -- переработка всей имеющейся информации, ее классификация, т.е. «разложите все по полочкам».
  • Формирование креативной идеи -- на этом этапе определяются пути, по которым следует двигаться дальше, обдумываются различные варианты принятия решений.
  • Инкубация -- самый неопределенный и творческий этап, на котором идея «созревает» и наступает озарение.
  • Синтез -- формирование окончательного решения, ясного и понятного не только вам.
  • Оценка -- спокойное объективное рассмотрение креативной идеи с целью ее реального воплощения.

Важно понимать, что все эти этапы могут происходить в вашем мозгу независимо от вас, таково свойство мозга, поэтому лучше изначально следовать им в той или иной степени, сразу организуете свой креативный процесс и сэкономите нервы и время.

И еще: разделение творческого процесса на этапы носит условный характер, озарение может придти при работе на любом из них.

Автор: Евгений Вагнер

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Разрабатывайте новые идеи с книгой
▼ Креативный компьютер ▼

Книга Креативный компьютер

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Новые публикации

    Медленная креативность – это хорошо

    13-06-2020
    Креативный процесс не быстр по своей природе. Хорошая идея должна созреть. Поэтому я не люблю мозговой штурм, который редко дает стоящие идеи. Коллективный разум выдает сильные решения на 2 или 3 коллаборации. Также…
    Продолжить чтение »

    Самый эффективный креативный прием – это движение

    12-06-2020
    Да именно физическая активность повышает креативные способности мозга. Этим приемом постоянно пользовался Стив Джобс. Свои идеи он придумывал и обдумывал в движении. Выходил из офиса в парк и ходил…
    Продолжить чтение »

    Ароматы для пробуждения и разгона мозга

    02-06-2020
      Здесь я решил опубликовать главу из книги «Как разогнать мозг», посвященную воздействию ароматов на наше настроение и работу мозга. Сделал я это, потому что посетители сайта этим часто интересуются. Ароматы…
    Продолжить чтение »