КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Организация креативного процесса

креативные методы

Опытные креативщики могут утверждать, что идеи к ним приходят сами собой, спонтанно. Отчасти это так, но хорошая креативная идея, которая полностью отвечает поставленной задаче, приходит после тщательно подготовки и обработки. Хотя некоторые, описанные в этом блоге, креативные методы и техники позволяют очень быстро найти интересное креативное решение, творческий процесс все равно проходит несколько определенных стадий.

Разные исследователи по-разному описываю этапы творческого процесса, но в основном креативный процесс выглядит так:

  • Постановка задачи -- анализ и описание креативной проблемы, очень важный этап, поэтому ему посвящена отдельная статья (см. «Постановка креативной задачи»).
  • Подготовка -- сбор имеющейся по данному вопросу информации «в одном месте», включая правильно поставленную задачу. Вы должны видеть всю картину целиком.
  • Анализ -- переработка всей имеющейся информации, ее классификация, т.е. «разложите все по полочкам».
  • Формирование креативной идеи -- на этом этапе определяются пути, по которым следует двигаться дальше, обдумываются различные варианты принятия решений.
  • Инкубация -- самый неопределенный и творческий этап, на котором идея «созревает» и наступает озарение.
  • Синтез -- формирование окончательного решения, ясного и понятного не только вам.
  • Оценка -- спокойное объективное рассмотрение креативной идеи с целью ее реального воплощения.
Важно понимать, что все эти этапы могут происходить в вашем мозгу независимо от вас, таково свойство мозга, поэтому лучше изначально следовать им в той или иной степени, сразу организуете свой креативный процесс и сэкономите нервы и время.

И еще: разделение творческого процесса на этапы носит условный характер, озарение может придти при работе на любом из них.

материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ



Купить книгу «Как разогнать мозг»

 

Купить книгу «КРЕАТИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР» 

Купить книгу «ДЗЫНЬ»

Новые публикации

Как мыслить позитивно или «Всё будет Дзынь!»
29-07-2017
  Наш мозг любит конкретику, точность и чёткое направление действия, т.е. цель. Мозг не любит перемен. Но чтобы растормошить мозг, сознание и подсознание, нужно наоборот внести в жизнь что-то новое,…
Продолжить чтение »

Креативный метод СТОЛ
28-07-2017
В последнее время засилье фраз типа «нужно мыслить шире», «как мыслить масштабно» привело к тому, что люди ломают мозг, пытаются расширить его во времени и пространстве, но у них ничего не получается.…
Продолжить чтение »

Ментальная модель, или как я изобрел велосипед
27-07-2017
Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
Продолжить чтение »