КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Метод гирлянд ассоциаций и метафор

креативные методы и техники

Этот креативный метод разработан советским исследователем Г. Я. Бушем и является развитием метода фокальных объектов.

Данная креативная техника использует цепочки (гирлянды) ассоциаций и метафор.

Выражаясь более простым языком, основой этого метода является списки синонимов и случайных слов.

Последовательность действий при использовании этого творческого метода такова:

  1. Необходимо разработать список слов - синонимов для всей задачи целиком или для ее важнейших элементов, и составить первую гирлянду.
  2. Выписать список случайных слов из книг, журналов, словарей, и составить вторую гирлянду. Список слов можно сгенирироватьс помощью нашей Креактивногй матрицы.
  3. На этом этапе нужно скомбинировать гирлянду синонимов с гирляндой случайных слов, т.е. составить различные комбинации из элементов этих двух гирлянд.
  4. Теперь нужно составить список признаков (или свойств) объектов полученных при анализе результатов по пункту 3, который называется гирляндой признаков.
  5. На этом этапе нужно скомбинировать гирлянду синонимов с элементами гирлянды признаков, т.е. элементы списка по п.1 с элементами по п.4 и в результате чего получаем гирлянду ассоциаций. Гирлянды свободных ассоциаций образуются при помощи многократной постановки вопроса "О чем напоминает слово...?".
  6. При работе на этом этапе особенно понадобиться ваша креативность. Тут мы уже начинаем генерировать идеи, комбинируя элементы списка синонимов с элементами гирлянд свободных ассоциаций.
  7. Теперь нужно проанализировать всю проделанную работу, собрав в своем креативном мозгу все предварительно полученные гирлянды и идеи, а потом решить нужно ли продолжать создавать новые гирлянды.
  8. Если вас устраивает объем проделанной креативной работы и результаты, то нужно довести полученные идеи до ума и внедрить их в жизнь.

материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Метод «Пять креативных чувств» — решаем задачи с чувством

    07-10-2018
    Пять креативных чувств – мощный и универсальный креативный метод, который позволяет создавать совершенно неожиданные и умопомрачительные объекты дизайна, рекламные проекты и находить нестандартные пути…
    Продолжить чтение »

    Ментальная модель, или как я изобрел велосипед

    05-10-2018
    Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
    Продолжить чтение »

    17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

    05-10-2018
    За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов. 1. Человеческий фактор  термин,…
    Продолжить чтение »