Подготовив свою проблему так как это описано в статье "Постановка креативной задачи" вы проделываете с ней все выше перечисленные действия в любой последовательности. Причем не имеет значения над чем вы работаете: над дизайном предмета или сайта, над рекламным проектом или над глобальной бизнес задачей.
Итак.
СЛОЖЕНИЕ. Этот прием на первый взгляд не так очевиден. И действительно, что можно складывать в уже устоявшейся системе? Но я неоднократно призывал вас смотреть на проблему шире. Объект над которым вы работаете можно сложить с чем угодно: с любым предметом или событием окружающей среды, предметами и картинками в вашем рабочем помещении; с заказчиком или его клиентами; политическими событиями; с самим собой, в конце концов, и тогда ваше решение будет носить сугубо индивидуальный характер; и т.д. Да и в креативной задаче, наверняка, найдутся элементы, которые нужно принудительно "сложить" друг с другом для придания большей целостности и стабильности, например.
ВЫЧИТАНИЕ. Этот креативный прием намного проще и понятней. Отделяете от предмета или системы(схемы, проблемы, задачи) какой-нибудь элемент и смотрите, что из этого получиться, как измениться работа системы, как она себя поведет.
ДЕЛЕНИЕ. Этот прием вносит в систему или предмет более глобальные изменения, чем "вычитание". Вы разделяете свою задачу на 2, 3, 4 и более частей(не обязательно равных между собой), и изучаете как эти части работают отдельно от других и что происходит с системой в целом. Может проблема и ее решение находятся не во всей системе, а какой-то ее части.
УМНОЖЕНИЕ. Этот прием мне кажется самым интересным и эффективном, но требующим большего творческого воображения. Этот метод может подключаться к двум предыдущим (вычитанию и делению), когда вы увеличиваете в количестве "выделенные" элементы или свойства в несколько раз, а то и до бесконечности. Интересный эффект дает именно "бесконечность", иногда дух захватывает, представьте себе например, некое транспортное средство с бесконечным количеством колес, или ваш бизнес с бесконечным количеством клиентов, т.е. весь мир, включая дикарей Южной Америки и инопланетян. "Умножать" можно и всю проблему целиком, клонировать ее, если хотите. Окружив себя сотней аналогичных проблем вы сначала "испугаетесь" их количеству, а потом, успокоившись, найдете правильное решение (очень сильный как креативный, так и психологический прием).
И еще - попробуйте извлечь корень квадратный из вашей креативной задачи!
Желаю творческих успехов!
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Секреты креативности гениев
29-03-202110 советов креативного успеха от Джорджа Лоиса
24-03-2021В здоровом теле – здоровый дух
17-03-2021
Комментарии ()