КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Креативный метод "Арифметика"

Категории: Авторские методы

14-03-2013

 

 креативный метод Этот креативный метод очень прост по своей сути и также прост в использовании, но очень эффективен в решении различного типа творческих задач.

Эта креативная методика основана на простых арифметических действиях: сложении, вычитании, делении и умножении.

Подготовив свою проблему так как это описано в статье "Постановка креативной задачи" вы проделываете с ней все выше перечисленные действия в любой последовательности. Причем не имеет значения над чем вы работаете: над дизайном предмета или сайта, над рекламным проектом или над глобальной бизнес задачей.

Итак.

СЛОЖЕНИЕ. Этот прием на первый взгляд не так очевиден. И действительно, что можно складывать в уже устоявшейся системе? Но я неоднократно призывал вас смотреть на проблему шире. Объект над которым вы работаете можно сложить с чем угодно: с любым предметом или событием окружающей среды, предметами и картинками в вашем рабочем помещении; с заказчиком или его клиентами;  политическими событиями; с самим собой, в конце концов, и тогда ваше решение будет носить сугубо индивидуальный характер; и т.д. Да и в креативной задаче, наверняка, найдутся элементы, которые нужно принудительно "сложить" друг с другом для придания большей целостности и стабильности, например.

ВЫЧИТАНИЕ. Этот креативный прием намного проще и понятней. Отделяете от предмета или системы(схемы, проблемы, задачи) какой-нибудь элемент и смотрите, что из этого получиться, как измениться работа системы, как она себя поведет.

ДЕЛЕНИЕ. Этот прием вносит в систему или предмет более глобальные изменения, чем "вычитание". Вы разделяете свою задачу на 2, 3, 4 и более частей(не обязательно равных между собой), и изучаете как эти части работают отдельно от других и что происходит с системой в целом. Может проблема и ее решение находятся не во всей системе, а какой-то ее части.

УМНОЖЕНИЕ. Этот прием мне кажется самым интересным и эффективном, но требующим большего творческого воображения. Этот метод может подключаться к двум предыдущим (вычитанию и делению), когда вы увеличиваете в количестве "выделенные" элементы или свойства в несколько раз, а то и до бесконечности. Интересный эффект дает именно "бесконечность", иногда дух захватывает, представьте себе например, некое транспортное средство с бесконечным количеством колес, или ваш бизнес с бесконечным количеством клиентов, т.е. весь мир, включая дикарей Южной Америки и инопланетян. "Умножать" можно и всю проблему целиком, клонировать ее, если хотите. Окружив себя сотней аналогичных проблем вы сначала "испугаетесь" их количеству, а потом, успокоившись, найдете правильное решение (очень сильный как креативный, так и психологический прием).

И еще - попробуйте извлечь корень квадратный из вашей креативной задачи!

Желаю творческих успехов!

 

 

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Новые публикации

    Метод «Пять креативных чувств» — решаем задачи с чувством

    07-10-2018
    Пять креативных чувств – мощный и универсальный креативный метод, который позволяет создавать совершенно неожиданные и умопомрачительные объекты дизайна, рекламные проекты и находить нестандартные пути…
    Продолжить чтение »

    Ментальная модель, или как я изобрел велосипед

    05-10-2018
    Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
    Продолжить чтение »

    17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

    05-10-2018
    За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов. 1. Человеческий фактор  термин,…
    Продолжить чтение »