КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Метод «6 журналистских вопросов»

31-05-2017
Метод «6 журналистских вопросов»

Универсальный метод креативности, который подходит как для генерации идей, так и для постановки и анализа креативной задачи.

Эти шесть ключевых вопросов, которые ставят перед собой журналисты, позволяют проанализировать проблему и стимулировать творческий процесс.

Я сделал для вас это в виде чек-листа.
Прогоните свою задачу через эти важные пункты и подпункты и получите отличный результат.

1. Кто? 

  • Кто та личность или группа людей, для которых вы креативите?
  • Кто участвует? 
  • Кто принимает решения?
  • Кто исполнитель?
  • Кто заинтересован?
  • Кому выгодно?

 

2. Что? 

  •  Что должно произойти?
  • Что это такое?
  • Что было сделано, должно быть сделано, не было сделано?
  • Что пошло или может пойти не так?
  • Что приведет к успеху?

 

3. Когда?

  • Временные параметры.
  • Каковы сроки?
  • Как быстро должно произойти рассматриваемое событие (через какое время)?
  • Когда начнется и когда закончиться?
  • Частота повторов и ритм.

 

4. Где? 

  • Место действия.
  • Где происходит рассматриваемое событие?
  • Где расположен исследуемый объект?
  • Где еще может находиться объект и происходить рассматриваемое событие?
  • Как влияет место расположения на события и элементы креативной задачи?

 

5. Почему?

 Включите «почемучку»! 

  • Почему (зачем) это делается?
  • Почему (зачем) это должно быть сделано?
  • Почему нельзя изменить (заменить) элементы, участников, время и место рассматриваемого события?
  • Почему происходит все так, а не иначе?

 

6. Как?

  • Как развиваются рассматриваемое событие (действие)?
  • Как может измениться ход события?
  • Как повлиять на ход события?

 

Понятно, что подвопросы, выходящие из основного вопроса, могут быть совершенно разными и быть сформулированными более конкретно применительно к решаемой креативной задаче.
Также к вопросам вы можете добавлять любое количество дополнительных подпунктов.

Если ты задаёшь вопрос - значит ты уже знаешь половину ответа.
Хань Сян-цзы

 

Для ознакомления с другими творческими приёмами
перейдите в раздел

«Креативные методы и техники»

 



Купить книгу «Как разогнать мозг»

 

Купить книгу «КРЕАТИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР» 

Купить книгу «ДЗЫНЬ»

Новые публикации

Как мыслить позитивно или «Всё будет Дзынь!»
29-07-2017
  Наш мозг любит конкретику, точность и чёткое направление действия, т.е. цель. Мозг не любит перемен. Но чтобы растормошить мозг, сознание и подсознание, нужно наоборот внести в жизнь что-то новое,…
Продолжить чтение »

Креативный метод СТОЛ
28-07-2017
В последнее время засилье фраз типа «нужно мыслить шире», «как мыслить масштабно» привело к тому, что люди ломают мозг, пытаются расширить его во времени и пространстве, но у них ничего не получается.…
Продолжить чтение »

Ментальная модель, или как я изобрел велосипед
27-07-2017
Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
Продолжить чтение »