Top.Mail.Ru

КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Креативный метод 6 журналистских вопросов

23-04-2022
6 журналистских вопросов – метод креативности.

Универсальная техника креативности, которая подходит для генерации идей, постановки и анализа креативной задачи.

Эти шесть ключевых вопросов, которые ставят перед собой журналисты, позволяют проанализировать проблему и стимулировать творческий процесс.

Креативные методы для решения творческих и бизнес-задач.

 


Список вопросов:

  1. Кто?
  2. Что?
  3. Когда?
  4. Где?
  5. Почему?
  6. Как?

Я сделал для вас это в виде чек-листа.

Прогоните свою креативную задачу через эти важные пункты и подпункты и получите отличный результат.

1. Кто?

  • Кто та личность или группа людей, для которых вы креативите?
  • Кто участвует?
  • Кто принимает решения?
  • Кто исполнитель?
  • Кто заинтересован?
  • Кому выгодно?

2. Что?

  • Что должно произойти?
  • Что это такое?
  • Что было сделано, должно быть сделано, не было сделано?
  • Что пошло или может пойти не так?
  • Что приведет к успеху?

3. Когда?

  • Временные параметры.
  • Каковы сроки?
  • Как быстро должно произойти рассматриваемое событие (через какое время)?
  • Когда начнется и когда закончиться?
  • Частота повторов и ритм.

4. Где?

  • Место действия.
  • Где происходит рассматриваемое событие?
  • Где расположен исследуемый объект?
  • Где еще может находиться объект и происходить рассматриваемое событие?
  • Как влияет место расположения на события и элементы креативной задачи?

5. Почему?

Включите «почемучку»!

  • Почему (зачем) это делается?
  • Почему (зачем) это должно быть сделано?
  • Почему нельзя изменить (заменить) элементы, участников, время и место рассматриваемого события?
  • Почему происходит все так, а не иначе?

6. Как?

  • Как развиваются рассматриваемое событие (действие)?
  • Как может измениться ход события?
  • Как повлиять на ход события?

Понятно, что подвопросы, выходящие из основного вопроса, могут быть совершенно разными и быть сформулированными более конкретно применительно к решаемой креативной задаче.
Также к вопросам вы можете добавлять любое количество дополнительных подпунктов.

Уверен эта креативная техника поможет вам решить самые сложные творческие задачи.

Если ты задаёшь вопрос – значит ты уже знаешь половину ответа.

Хань Сян-цзы

Тема статьи: креативный метод 6 вопросов, которые задают журналисты.

Дополнительно:

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

Принципы креативности.

Купить все креативные книги Евгения Вагнера.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

     

    Принципы креативности.

    25 креативных методов.

    Генерация идей с использованием компьютера.

    Правил создания креатива.

    Книга Дзынь здоров.

    Купить книгу Как разогнать мозг.

    Новые публикации

    Метод гирлянд ассоциаций и метафор

    18-03-2024
    Цель креативного метода «Гирлянда ассоциаций и метафор» – поиск решения при недостатке информации. Использование цепочек (гирлянд) ассоциаций и метафор позволяет совершить переход в новую область знаний.
    Продолжить чтение »

    Цитаты дизайнеров про дизайн

    12-03-2024
    Что такое дизайн? Узнайте из цитат, афоризмов и высказываний известных талантливых дизайнеров и великих людей.
    Продолжить чтение »

    Креативная техника – случайный выбор слов

    11-03-2024
    Метод случайно выбранных слов позволяет создать ассоциации со словами или событиями из креативной задачи и решить её. Эта техника также развивает креативность.
    Продолжить чтение »