КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Креативный метод «9 У»

28-07-2020
Креативный метод решения творческих и бизнес задач «9 У».

Предлагаю вашему вниманию мой новый метод по креативному преобразованию предметов, процессов и бизнеса.

Прогоните вашу креативную задачу через «9 У» и обязательно найдете интересное решение.

Что нужно сделать:

  • Ускорить (замедлить).
  • Улучшить.
  • Уравновесить.
  • Усилить.
  • Украсить.
  • Умножить (удвоить, утроить).
  • Увеличить.
  • Уменьшить.
  • Удалить.

Теперь несколько пояснений по каждому из «У».

Если с изменением предметов – ощутимых и обозримых объектов дизайна всё более-менее понятно, то как быть с процессами, например, бизнес-процессами, продажами, рекламными компаниями и т.д.

Тут нужно уметь немного абстрагироваться и воспринимать процесс как некую систему, которая состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. А вся система или её элементы могут легко меняться.

1.      Ускорить (замедлить) – здесь можно изменить скорость протекания процесса, частоту повторений, ритм и т.д.

Например, ускорить или замедлить скорость воспроизведения рекламного ролика целиком или некоторые отрезки. У человека, который будет его просматривать, как бы нехотя, этот зрительный дискомфорт обязательно вызовет ответную реакцию.

В одном учреждении, где бывает много посетителей мы предложили сотрудникам перемещаться по залу обслуживания немного быстрее, при этом все остальное должно было остаться без изменений (темп речи, работа с документами и прочее). В результате все процессы ускорились, и что самое важное это передалось клиентам, они тоже оживились и у них явно улучшилось настроения, несмотря на очереди и некоторые заминки.

2.      Улучшить — это самое простое и понятное.

Всегда есть то, что можно улучшить.

Но парадокс заключается в том, что улучшение чего-либо — естественный процесс любого бизнеса и люди к этому привыкают, это становится рутиной и эффективность падает.

Если вы, работая по методу «9 У», попадаете на этот пункт, то мозг снова настраивается на процесс улучшения и вам остается сосредоточится и подумать, что конкретно можно улучшить в вашем бизнесе.

Попробуйте — это работает.

Если вам процесс улучшения кажется неактуальным, то стремитесь к совершенству.

Совершенство. Всегда.
Если не Совершенство, то что?
Если Совершенство не сейчас, то когда?

Том Питерс: книга «Эти важные мелочи», М., Альпина Паблишер, 2012.

Креативный метод «9 У» уравновесить. 

3.      Уравновесить — любой процесс не стабилен, всегда происходят колебания в ту или иную сторону. Подумайте, чем можно уравновесить негативные процесс, происходящий в данный момент.

Синонимом может быть — компенсация. Это хорошо работает, когда проблему на данном этапе решить нельзя.

Например, если падают продажи одной группы товаров, не нужно продолжать спасать ситуацию и терять деньги дальше. Лучше взять другую группу товаров, которой ранее уделяли недостаточно внимания, и прогнать её через «9 У», увеличить продажи и компенсировать потери.

Вам может показаться, что я даю банальные советы, но так устроен мозг человека, его нужно периодически будить, перестраивать и указывать направление действия. 

 

4.      Усилить — тоже, казалось бы, явный прием, но тут есть один важный нюанс. Не нужно усиливать весь процесс сразу, разбейте его на части и по очереди усиливайте один элемент за другим.

Именно в этой дробности — основной эффект этого приёма. Усиливая, что-то одно легче отследить результат.

Самый простой пример — это когда усиливается один отдел организации: увеличивается финансирование, количество сотрудников, закупается современное высокопроизводительное оборудование.

Креативный метод «9 У» усилить.

 

5.      Украсить — это не только дизайнерский прием, когда после перекрашивания стен в офисе или расстановки комнатных растений увеличивается производительность труда сотрудников.

Тут нужно смотреть намного шире.

Взгляните на свой бизнес, как бы со стороны.
Достаточно ли он красив для вас, ваших сотрудников и клиентов?
Можно ли его украсить?

Ощутимый эффект для клиентского бизнеса дает повышение культуры речи сотрудников. Причем не только заучивание готовых скриптов, а постановка правильной, грамотной, красивой речи, даже с использованием литературных оборотов и метафор.
Умение сотрудника поддержать неформальную беседу на время непредвиденной задержки.

Кстати, некоторые предприниматели совсем не задумываются о комфорте своих работников. Воспользуйтесь этим приёмом — относитесь к своим сотрудникам как к самым важным клиентам.

6.      Умножить — это чисто количественный показатель.

Тут все просто, нужно удвоить, утроить или удесятерить некий количественный показатель процесса. Это могут быть и финансовые вливания, и количество исполнителей.
Важно понимать, что это некая модель, а не конкретное действие. Нужно представить, что привычную работу будут выполнять не 10 сотрудников, а 100, и какой это даст эффект.

Как альтернативу можно рассмотреть кратное количественное сокращение выбранного показателя.

7.      Увеличить – изменение показателя некоего размера: длины, высоты, объёма, веса.

С материальным объектом всё просто, а вот с процессом немного сложнее.  Но и здесь можно что-нибудь придумать.
Например, был случай с застройкой площадки и вопрос нехватки места был решен путем увеличения этажности (высоты). Конкретно была увеличена высота цокольных этажей, и там расположились магазинчики и технические службы. На других зданиях чердачные помещения перепроектированы в мансарды. Здесь, конечно, изменение материальных объектов (зданий), но и вмешательство в процесс строительства. Это позволило увеличить число жильцов и арендаторов и компенсировать недостаток средств.

8.      Уменьшить — тоже измените размеров, но в меньшую сторону.

 

9.      Удалить — очень эффективный прием, который хорошо работает при анализе и преобразовании процессов, которые часто состоят из нескольких подпроцессов. Нужно удалить один или несколько вспомогательных действий и представить, как это повлияет на всю систему в целом.
Ранее мной была разработана оригинальная техника по удалению элементов – метод «СТОЛ».

Удалить что-то гораздо проще, чем прибавить.

 

Автор Евгений Вагнер.

Креативеый мозг http://kreamozg.ru/.

#креативность #креативные #творчество #метод

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Дзынь-мысли и афоризмы

    10-08-2020
    Афоризмы и мысли Евгения Вагнера – автора новейшей философии, системы оздоровления и психотренингов ДЗЫНЬ.
    Продолжить чтение »

    Креативный метод «Наседка»

    09-08-2020
    Этот креативный метод основан на воображении и предназначен для решения творческих задач. Кроме воображения не помешает чувство юмора и немного смирения, не каждому мужчине понравится роль курицы-наседки.…
    Продолжить чтение »

    Об образовании будущего креативщика

    04-08-2020
    Эта статья адресована школьникам, студентам, а также их родителям. В мире существует две противоположные точки зрения: Первая – знания ограничивают полет творческой мысли. Вторая – знания являются…
    Продолжить чтение »