КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Креативный метод «9 У»

26-01-2019
Креативный метод «9 У»

Предлагаю вашему вниманию мой новый метод по креативному преобразованию процессов и предметов.

Прогоните вашу креативную задачу через «9 У» и обязательно найдете интересное решение.

Что нужно сделать:

  • Ускорить (замедлить)
  • Улучшить
  • Уравновесить
  • Усилить
  • Украсить
  • Умножить (удвоить, утроить)
  • Увеличить
  • Уменьшить
  • Удалить

Теперь несколько пояснений по каждому из «У».

Если с изменением предметов – ощутимых и обозримых объектов дизайна всё более-менее понятно, то как быть с процессами, например, бизнес-процессами, продажами, рекламными компаниями и т.д.

Тут нужно уметь немного абстрагироваться и воспринимать процесс как некую систему, которая состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. А вся система или её элементы могут легко меняться.

1.      Ускорить (замедлить) – здесь можно изменить скорость протекания процесса, частоту повторений, ритм и т.д.

Например, ускорить или замедлить скорость воспроизведения рекламного ролика целиком или некоторые отрезки. У человека, который будет его просматривать, как бы нехотя, этот зрительный дискомфорт обязательно вызовет ответную реакцию.

В одном учреждении, где бывает много посетителей мы предложили сотрудникам перемещаться по залу обслуживания немного быстрее, при этом все остальное должно было остаться без изменений (темп речи, работа с документами и прочее). В результате все процессы ускорились, и что самое важное это передалось клиентам, они тоже оживились и у них явно улучшилось настроения, несмотря на очереди и некоторые заминки.

2.      Улучшить — это самое простое и понятное.

Всегда есть то, что можно улучшить.

Но парадокс заключается в том, что улучшение чего-либо — естественный процесс любого бизнеса и люди к этому привыкают, это становится рутиной и эффективность падает.

Если вы, работая по методу «9 У», попадаете на этот пункт, то мозг снова настраивается на процесс улучшения и вам остается сосредоточится и подумать, что конкретно можно улучшить в вашем бизнесе.

Попробуйте — это работает.

Если вам процесс улучшения кажется неактуальным, то стремитесь к СОВЕРШЕНСТВУ.

Совершенство. Всегда.
Если не Совершенство, то что?
Если Совершенство не сейчас, то когда?

Том Питерс (Книга «Эти важные мелочи», М., Альпина Паблишер, 2012)

Креативный метод 9У - Уравновесить Креативный мозг 

3.      Уравновесить — любой процесс не стабилен, всегда происходят колебания в ту или иную сторону. Подумайте, чем можно уравновесить негативные процесс, происходящий в данный момент.

Синонимом может быть — компенсация. Это хорошо работает, когда проблему на данном этапе решить нельзя.

Например, если падают продажи одной группы товаров, не нужно продолжать спасать ситуацию и терять деньги дальше. Лучше взять другую группу товаров, которой ранее уделяли недостаточно внимания, и прогнать её через «9 У», увеличить продажи и компенсировать потери.

Вам может показаться, что я даю банальные советы, но так устроен мозг человека, его нужно периодически будить, перестраивать и указывать направление действия. 

 

4.      Усилить — тоже, казалось бы, явный прием, но тут есть один важный нюанс. Не нужно усиливать весь процесс сразу, разбейте его на части и по очереди усиливайте один элемент за другим.

Именно в этой дробности — основной эффект этого приёма. Усиливая, что-то одно легче отследить результат.

Самый простой пример — это когда усиливается один отдел организации: увеличивается финансирование, количество сотрудников, закупается современное высокопроизводительное оборудование.

Креативный метод 9У - усилить Креативный мозг

 

5.      Украсить — это не только дизайнерский прием, когда после перекрашивания стен в офисе или расстановки комнатных растений увеличивается производительность труда сотрудников.

Тут нужно смотреть намного шире.

Взгляните на свой бизнес, как бы со стороны.
Достаточно ли он красив для вас, ваших сотрудников и клиентов?
Можно ли его украсить?

Ощутимый эффект для клиентского бизнеса дает повышение культуры речи сотрудников. Причем не только заучивание готовых скриптов, а постановка правильной, грамотной, красивой речи, даже с использованием литературных оборотов и метафор.
Умение сотрудника поддержать неформальную беседу на время непредвиденной задержки.

Кстати, некоторые предприниматели совсем не задумываются о комфорте своих работников. Воспользуйтесь этим приёмом — относитесь к своим сотрудникам как к самым важным клиентам.

6.      Умножить — это чисто количественный показатель.

Тут все просто, нужно удвоить, утроить или удесятерить некий количественный показатель процесса. Это могут быть и финансовые вливания, и количество исполнителей.
Важно понимать, что это некая модель, а не конкретное действие. Нужно представить, что привычную работу будут выполнять не 10 сотрудников, а 100, и какой это даст эффект.

Как альтернативу можно рассмотреть кратное количественное сокращение выбранного показателя.

7.      Увеличить – изменение показателя некоего размера: длины, высоты, объёма, веса.

С материальным объектом всё просто, а вот с процессом немного сложнее.  Но и здесь можно что-нибудь придумать.
Например, был случай с застройкой площадки и вопрос нехватки места был решен путем увеличения этажности (высоты). Конкретно была увеличена высота цокольных этажей, и там расположились магазинчики и технические службы. На других зданиях чердачные помещения перепроектированы в мансарды. Здесь, конечно, изменение материальных объектов (зданий), но и вмешательство в процесс строительства. Это позволило увеличить число жильцов и арендаторов и компенсировать недостаток средств.

8.      Уменьшить — тоже измените размеров, но в меньшую сторону.

 

9.      Удалить — очень эффективный прием, который хорошо работает при анализе и преобразовании процессов, которые часто состоят из нескольких подпроцессов. Нужно удалить один или несколько вспомогательных действий и представить, как это повлияет на всю систему в целом.
Ранее мной была разработана оригинальная техника по удалению элементов – метод СТОЛ.

Удалить что-то гораздо проще, чем прибавить.

 

Автор Евгений Вагнер

КРЕАТИВЕЫЙ МОЗГ  http://kreamozg.ru/

#креативность #креативные #творчество #метод

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Ароматы для пробуждения и разгона мозга

    02-06-2020
      Здесь я решил опубликовать главу из книги «Как разогнать мозг», посвященную воздействию ароматов на наше настроение и работу мозга. Сделал я это, потому что посетители сайта этим часто интересуются. Ароматы…
    Продолжить чтение »

    Секреты успеха Великих креативщиков

    31-05-2020
    Этот список креативных секретов составил знаменитый психолог Ренди Гейдж. 1. Закон пустоты. Если вам нужны новые ботинки, выбросите старые. Если вам нужна новая одежда, почистите ваш шкаф. Вы должны по…
    Продолжить чтение »

    Ключи к развитию креативности и творческих способностей

    31-05-2020
    В этой статье написано как самостоятельно развить творческие способности. Чек лист для тех, кто хочет развить креативные способности. Применение указанных здесь советов гарантирует 100% развитие творческих…
    Продолжить чтение »