Если с изменением предметов – ощутимых и обозримых объектов дизайна всё более-менее понятно, то как быть с процессами, например, бизнес-процессами, продажами, рекламными компаниями и т.д.
Тут нужно уметь немного абстрагироваться и воспринимать процесс как некую систему, которая состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. А вся система или её элементы могут легко меняться.
1. Ускорить (замедлить) – здесь можно изменить скорость протекания процесса, частоту повторений, ритм и т.д.
Например, ускорить или замедлить скорость воспроизведения рекламного ролика целиком или некоторые отрезки. У человека, который будет его просматривать, как бы нехотя, этот зрительный дискомфорт обязательно вызовет ответную реакцию.
В одном учреждении, где бывает много посетителей мы предложили сотрудникам перемещаться по залу обслуживания немного быстрее, при этом все остальное должно было остаться без изменений (темп речи, работа с документами и прочее). В результате все процессы ускорились, и что самое важное это передалось клиентам, они тоже оживились и у них явно улучшилось настроения, несмотря на очереди и некоторые заминки.
2. Улучшить — это самое простое и понятное.
Всегда есть то, что можно улучшить.
Но парадокс заключается в том, что улучшение чего-либо — естественный процесс любого бизнеса и люди к этому привыкают, это становится рутиной и эффективность падает.
Если вы, работая по методу «9 У», попадаете на этот пункт, то мозг снова настраивается на процесс улучшения и вам остается сосредоточится и подумать, что конкретно можно улучшить в вашем бизнесе.
Попробуйте — это работает.
Если вам процесс улучшения кажется неактуальным, то стремитесь к совершенству.
Совершенство. Всегда.
Если не Совершенство, то что?
Если Совершенство не сейчас, то когда?
Том Питерс: книга «Эти важные мелочи», М., Альпина Паблишер, 2012.
3. Уравновесить — любой процесс не стабилен, всегда происходят колебания в ту или иную сторону. Подумайте, чем можно уравновесить негативные процесс, происходящий в данный момент.
Синонимом может быть — компенсация. Это хорошо работает, когда проблему на данном этапе решить нельзя.
Например, если падают продажи одной группы товаров, не нужно продолжать спасать ситуацию и терять деньги дальше. Лучше взять другую группу товаров, которой ранее уделяли недостаточно внимания, и прогнать её через «9 У», увеличить продажи и компенсировать потери.
Вам может показаться, что я даю банальные советы, но так устроен мозг человека, его нужно периодически будить, перестраивать и указывать направление действия.
4. Усилить — тоже, казалось бы, явный прием, но тут есть один важный нюанс. Не нужно усиливать весь процесс сразу, разбейте его на части и по очереди усиливайте один элемент за другим.
Именно в этой дробности — основной эффект этого приёма. Усиливая, что-то одно легче отследить результат.
Самый простой пример — это когда усиливается один отдел организации: увеличивается финансирование, количество сотрудников, закупается современное высокопроизводительное оборудование.
5. Украсить — это не только дизайнерский прием, когда после перекрашивания стен в офисе или расстановки комнатных растений увеличивается производительность труда сотрудников.
Тут нужно смотреть намного шире.
Взгляните на свой бизнес, как бы со стороны.
Достаточно ли он красив для вас, ваших сотрудников и клиентов?
Можно ли его украсить?
Ощутимый эффект для клиентского бизнеса дает повышение культуры речи сотрудников. Причем не только заучивание готовых скриптов, а постановка правильной, грамотной, красивой речи, даже с использованием литературных оборотов и метафор.
Умение сотрудника поддержать неформальную беседу на время непредвиденной задержки.
Кстати, некоторые предприниматели совсем не задумываются о комфорте своих работников. Воспользуйтесь этим приёмом — относитесь к своим сотрудникам как к самым важным клиентам.
6. Умножить — это чисто количественный показатель.
Тут все просто, нужно удвоить, утроить или удесятерить некий количественный показатель процесса. Это могут быть и финансовые вливания, и количество исполнителей.
Важно понимать, что это некая модель, а не конкретное действие. Нужно представить, что привычную работу будут выполнять не 10 сотрудников, а 100, и какой это даст эффект.
Как альтернативу можно рассмотреть кратное количественное сокращение выбранного показателя.
7. Увеличить – изменение показателя некоего размера: длины, высоты, объёма, веса.
С материальным объектом всё просто, а вот с процессом немного сложнее. Но и здесь можно что-нибудь придумать.
Например, был случай с застройкой площадки и вопрос нехватки места был решен путем увеличения этажности (высоты). Конкретно была увеличена высота цокольных этажей, и там расположились магазинчики и технические службы. На других зданиях чердачные помещения перепроектированы в мансарды. Здесь, конечно, изменение материальных объектов (зданий), но и вмешательство в процесс строительства. Это позволило увеличить число жильцов и арендаторов и компенсировать недостаток средств.
8. Уменьшить — тоже измените размеров, но в меньшую сторону.
9. Удалить — очень эффективный прием, который хорошо работает при анализе и преобразовании процессов, которые часто состоят из нескольких подпроцессов. Нужно удалить один или несколько вспомогательных действий и представить, как это повлияет на всю систему в целом.
Ранее мной была разработана оригинальная техника по удалению элементов – метод «СТОЛ».
Удалить что-то гораздо проще, чем прибавить.
Автор Евгений Вагнер.
Креативный мозг http://kreamozg.ru/.
#креативность #креативные #творчество #метод
Творческий метод «Изменяем все»
16-01-2021Синектика – метод аналогий
15-01-2021Тесты на креативность
14-01-2021
Комментарии ()