КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Что еще развивают шахматы? Способы игры для прокачки мозга

08-11-2017
Что еще развивают шахматы? Способы игры для прокачки мозга

В первой статье мы подробно разобрали, что же дают шахматы для развития ума.

Напомню кратко основные моменты:

• шахматы дают общую тренировку мозгу;
• развивают логическое мышление;
• учат анализировать и планировать;
• развивают память;
• способствуют овладению навыками концентрации и внимания;
• шахматы выработка волю и характер;
• учат целеустремленности;
• улучшают способности к обучению;
• развивают творческих способности;
• учат мыслить системно и нестандартно.

Из вышеперечисленного может показаться, что всё это необходимо для развития детей.
И это несомненно правильно – нет ничего лучшего для развития умственных способностей ребёнка, чем шахматы.
Примечательно, что многие родители осознали полезность этой игры и обучают ей не только мальчиков, но и девочек.

Но для взрослого человека шахматы, и другие сложные игры – эффективный способ поддержки мозга, и вообще, активности ума в тонусе.
И это не зависит от того каким видом деятельности человек занимается.
Единственное, что нужно учесть, что мозг очень энергозатратный орган, и, если вам предстоит напряжённая умственная работа, стоит воздержаться от игры в шахматы.
В отдельных случаях шахматный блиц поможет разогнать мозг и подготовить его к работе.

К вышеизложенному списку я бы добавил, что шахматы развивают тактическое и стратегическое мышление, умение просчитывать ходы вперёд, и интуицию.

Что развивают шахматы?

Если вы решили поддерживать свои умственные способности с помощью игры в шахматы, то здесь существуют два способа: профессиональный и непрофессиональный.
Это разделение условно.

Профессиональный способ

При этом способе вы берёте учебники по шахматам или начинаете ходить на занятия к гроссмейстеру, который учит вам всем шахматным премудростям. Вы изучаете классические приёмы дебютов и эндшпилей.

Непрофессиональный способ

Это когда вы играете в своё удовольствия, зная лишь аза шахматной стратегии.
Так я играю со своими детьми.
Я им рассказал, что нужно развивать фигуры, контролировать центр, и прежде чем сделать свой ход оценить действия противника, и т.д.

Тут мы вернёмся к мим любимым нейронным сетям.
При игре этими способами формируются разные нейронные связи.

При первом подходе вы учитесь использовать готовые шаблоны и больше развиваете память.

При втором подходе вы больше развиваете спонтанное, творческое мышление.

Напомню, что это разделение абсолютно условно.
Но я предпочитаю второй способ, он эффективен не меньше первого, но освобождает время и энергию для изучения других интересных и необходимых знаний.

Иногда играйте блиц – развивает быстроту умственной реакции и скорость принятия решений.

Решать вам.

Что касается детей, то, если вы не собираетесь делать из них шахматных профи, то пусть играют в своё удовольствие.

И помните, что мозг – орган успеха!

При размещении статьи на другом сайте на забудьте поставить ссылку на проект КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Спасибо!

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Дзынь-приставка для преодоления психологических барьеров и расширения сознания

    16-06-2018
    20 глава из книги Дзынь. Здесь я буду максимально краток. То, о чем пойдет речь ниже почувствовать и понять можно только на практике. Попробуйте ко всем существительным и названиям приставлять приставку…
    Продолжить чтение »

    Как мыслить нешаблонно?

    11-06-2018
    Нам всё время говорят: для того чтобы добиться успеха и ощутимого результата нужно мыслить нешаблонно, или нестандартно. Но никто не говорит, как это делать. Кроме того, от вас скрывают самое важное – мыслить шаблонами – это естественная технология работы мозга. И как быть с шаблонным мышлением …
    Продолжить чтение »

    Дизайнерская разработка самолёт-вентилятор USB

    04-06-2018
    Экспериментальный образец вентилятора в виде самолёта, который работает от USB. Ещё один пример прямого креативного решения и ассоциативного мышления. Или как поймать идею в нейронную сеть.
    Продолжить чтение »