КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

10-09-2020
Законы психологии, которые должен знать креативщик.

За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.

Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов.

1. Человеческий фактор. 

Термин, определяющий возможность принятия человеком неверного или нелогичного решения в конкретной ситуации.

Конструкторы различной техники, устройств стараются предусмотреть это, и не допустить последствия такого поведения человека. Термин используется в психологии, инженерном деле, промышленном дизайне, статистике, эргономике и антропометрии.

2. Вера в справедливый мир.

Социально-психологический феномен, который отражает веру в то, что мир устроен справедливо, а люди по жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются.
Сформулирован Мелвином Лернером.

3. Закон отрицания.

Способ психологической защиты. Люди отказываются признавать существование чего-то нежелательного.

 Закон отрицания — способ психологической защиты.

4. Фундаментальная ошибка атрибуции.

Понятие в психологии, человек склонен объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами.

5. Эффект субъективного подтверждения.

Люди крайне высоко оценивают точность описаний их личности, которые, как они думают, созданы индивидуально для них. Но эти данные, на самом деле, сильно обобщены, и их можно применить ко многим другим людям.
Яркий пример – газетная астрология.

6. Стереотип физической привлекательности.

Уверенность в том, что внешне привлекательный человек обязательно обладает социально желательными чертами.

7. Эффект Рингельмана.

Феномен социальной психологии, который заключается в том, что при увеличении численности группы индивидуальный вклад в коллективную работу уменьшается. Нужно учитывать любителям мозгового штурма.

8. Неприятие потери.

Люди больше огорчаются при потери какой-то вещи, чем радуются, когда её находят.

9. Эффект изоляции.

Склонность людей лучше запоминать отдельно стоящие выдающиеся объекты.10. Желание людей, чтобы вещи оставались приблизительно теми же самыми.

11. Люди отдают предпочтение примерам, а не объективным статистическим данным.

12. Человек любую ситуацию рассматривает через призму своих профессиональных навыков и знаний.

13. Ожидания влияют на восприятие.

14. Знакомый объект человеку более симпатичен, чем незнакомый.

15. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые.

16. Нельзя совершать действия, способные взывать столкновение в сознании человека конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

И в заключении самый важный закон:

17. Чем сильней воздействие на человека, тем сильней сопротивление этому воздействию.

С моей оздоровительной и психологической концепцией вы можете ознакомится,
прочитав книгу

«ДЗЫНЬ — новейшая философия и психотренинг для людей, обладающих чувством юмора и любящих жизнь».

Книга ДЗЫНЬ

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

Самый эффективный креативный метод №10.

Креативный метод решения творческих задач №10.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

     

    Креативная матрица идей

    Креативный метод решения творческих задач №10.


    Купить книгу Как разогнать мозг


    Купить книгу Креативный компьютер

    Новые публикации

    ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач

    28-11-2020
    ТРИЗ – гениальное творение нашего соотечественника Генриха Альтшуллера. Хотя ТРИЗ разрабатывалась в 70 - 80-х годах прошлого века, споры об ее эффективности и пригодности в других сферах деятельности,…
    Продолжить чтение »

    Афоризмы о мозге, уме, мышлении и творчестве

    28-11-2020
    Предлагаю вашему вниманию подборку высказываний великих людей – что они думают о том как мы думаем и как нужно думать.           Умный человек характеризуется тем, что умеет не понимать. Эдуар Эррио Если…
    Продолжить чтение »

    Метод «Куб» – креативные решения с 6 сторон

    25-11-2020
    Этот креативный метод позволит вам преодолеть психологические барьеры и изменить точку зрения на креативную задачу. Он является модификацией нескольких известных методов. Суть креативного метода. Представьте,…
    Продолжить чтение »