КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик.

16-05-2017
17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик.

1. Человеческий фактор — термин, определяющий возможность принятия человеком неверного или нелогичного решения в конкретной ситуации.

Конструкторы различной техники, устройств стараются предусмотреть это, и не допустить последствия такого поведения человека. Термин используется в психологии, инженерном деле, промышленном дизайне, статистике, эргономике и антропометрии.

 

2. Вера в справедливый мир — социально-психологический феномен, который отражает веру в то, что мир устроен справедливо, а люди по жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются.
Сформулирован Мелвином Лернером.

 

3. Закон отрицания — способ психологической защиты. Люди отказываются признавать существование чего-то нежелательного.

 

4. Фундаментальная ошибка атрибуции — понятие в психологии, человек склонен объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами.

 

5. Эффект субъективного подтверждения — люди крайне высоко оценивают точность описаний их личности, которые, как они думают, созданы индивидуально для них. Но эти данные, на самом деле, сильно обобщены, и их можно применить ко многим другим людям.
Яркий пример – газетная астрология.

 

6.Стереотип физической привлекательности — уверенность в том, что внешне привлекательный человек обязательно обладает социально желательными чертами.

 

7. Эффект Рингельмана — феномен социальной психологии, который заключается в том, что при увеличении численности группы индивидуальный вклад в коллективную работу уменьшается. Нужно учитывать любителям мозгового штурма.

 

8. Неприятие потери — люди больше огорчаются при потери какой-то вещи, чем радуются, когда её находят.

 

9. Эффект изоляции — склонность людей лучше запоминать отдельно стоящие выдающиеся объекты.

 

10. Желание людей, чтобы вещи оставались приблизительно теми же самыми.

 

11. Люди отдают предпочтение примерам, а не объективным статистическим данным.

 

12. Человек любую ситуацию рассматривает через призму своих профессиональных навыков и знаний.

 

13. Ожидания влияют на восприятие.

 

14. Знакомый объект человеку более симпатичен, чем незнакомый.

 

15. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые.

 

16. Нельзя совершать действия, способные взывать столкновение в сознании человека конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

 

И в заключении самый важный закон:

17. Чем сильней воздействие на человека, тем сильней сопротивление этому воздействию.

 

С моей философской и психологической концепцией вы можете ознакомится,
прочитав книгу

«ДЗЫНЬ — новейшая философия и психотренинг для людей, обладающих чувством юмора и любящих жизнь.»

 



Взгляните на эти публикации, там много интересного:

Купить книгу «Как разогнать мозг»

 

Купить книгу «КРЕАТИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР» 

Купить книгу «ДЗЫНЬ»

Новые публикации

Как мыслить позитивно или «Всё будет Дзынь!»
29-07-2017
  Наш мозг любит конкретику, точность и чёткое направление действия, т.е. цель. Мозг не любит перемен. Но чтобы растормошить мозг, сознание и подсознание, нужно наоборот внести в жизнь что-то новое,…
Продолжить чтение »

Креативный метод СТОЛ
28-07-2017
В последнее время засилье фраз типа «нужно мыслить шире», «как мыслить масштабно» привело к тому, что люди ломают мозг, пытаются расширить его во времени и пространстве, но у них ничего не получается.…
Продолжить чтение »

Ментальная модель, или как я изобрел велосипед
27-07-2017
Большинство гениальных идей мне приходят в первые секунды после утреннего подъёма. Однажды я проснулся с мыслью о том, что придумал потрясающий подход к решению задач и проблем, организации деятельности…
Продолжить чтение »