КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

05-10-2018
17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.

Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов.

1. Человеческий фактор 

термин, определяющий возможность принятия человеком неверного или нелогичного решения в конкретной ситуации.

Конструкторы различной техники, устройств стараются предусмотреть это, и не допустить последствия такого поведения человека. Термин используется в психологии, инженерном деле, промышленном дизайне, статистике, эргономике и антропометрии.

2. Вера в справедливый мир

социально-психологический феномен, который отражает веру в то, что мир устроен справедливо, а люди по жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются.
Сформулирован Мелвином Лернером.

3. Закон отрицания

способ психологической защиты. Люди отказываются признавать существование чего-то нежелательного.

 zakon-otricaniya

4. Фундаментальная ошибка атрибуции

понятие в психологии, человек склонен объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами.

5. Эффект субъективного подтверждения

люди крайне высоко оценивают точность описаний их личности, которые, как они думают, созданы индивидуально для них. Но эти данные, на самом деле, сильно обобщены, и их можно применить ко многим другим людям.
Яркий пример – газетная астрология.

6. Стереотип физической привлекательности

уверенность в том, что внешне привлекательный человек обязательно обладает социально желательными чертами.

7. Эффект Рингельмана

феномен социальной психологии, который заключается в том, что при увеличении численности группы индивидуальный вклад в коллективную работу уменьшается. Нужно учитывать любителям мозгового штурма.

8. Неприятие потери

люди больше огорчаются при потери какой-то вещи, чем радуются, когда её находят.

9. Эффект изоляции

склонность людей лучше запоминать отдельно стоящие выдающиеся объекты.10. Желание людей, чтобы вещи оставались приблизительно теми же самыми.

11. Люди отдают предпочтение примерам, а не объективным статистическим данным.

12. Человек любую ситуацию рассматривает через призму своих профессиональных навыков и знаний.

13. Ожидания влияют на восприятие.

14. Знакомый объект человеку более симпатичен, чем незнакомый.

15. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые.

16. Нельзя совершать действия, способные взывать столкновение в сознании человека конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

И в заключении самый важный закон:

17. Чем сильней воздействие на человека, тем сильней сопротивление этому воздействию.

С моей оздоровительной и психологической концепцией вы можете ознакомится,
прочитав книгу

«ДЗЫНЬ — новейшая философия и психотренинг для людей, обладающих чувством юмора и любящих жизнь.»

Книга ДЗЫНЬ

Автор: Евгений Вагнер

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Чек-лист траблшутера или 69 правил траблшутинга

    06-06-2019
    Секреты креативного решателя. Олег Брагинский основатель «Школы траблшутеров» делится правилами траблшутера. Решайте креативные задачи и проблемы в бизнесе правильно.
    Продолжить чтение »

    Креативное мышление, пример

    02-06-2019
    Правильное креативное мышление – это нестандартное нешаблонное мышление. Пример того как нужно решать задачи обходным путем, не в лоб.
    Продолжить чтение »

    Как стать креативным человеком

    17-05-2019
    Поделюсь с вами несколькими простыми приёмами из своего креативного опыта   Изучайте и используйте креативные техники и методы, постоянная практика повысит ваши креативные способности. Не останавливайтесь…
    Продолжить чтение »