КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

05-10-2018
17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.
Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов.

1. Человеческий фактор 

термин, определяющий возможность принятия человеком неверного или нелогичного решения в конкретной ситуации.

Конструкторы различной техники, устройств стараются предусмотреть это, и не допустить последствия такого поведения человека. Термин используется в психологии, инженерном деле, промышленном дизайне, статистике, эргономике и антропометрии.

2. Вера в справедливый мир

социально-психологический феномен, который отражает веру в то, что мир устроен справедливо, а люди по жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются.
Сформулирован Мелвином Лернером.

3. Закон отрицания

способ психологической защиты. Люди отказываются признавать существование чего-то нежелательного.

 zakon-otricaniya

4. Фундаментальная ошибка атрибуции

понятие в психологии, человек склонен объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами.

5. Эффект субъективного подтверждения

люди крайне высоко оценивают точность описаний их личности, которые, как они думают, созданы индивидуально для них. Но эти данные, на самом деле, сильно обобщены, и их можно применить ко многим другим людям.
Яркий пример – газетная астрология.

6. Стереотип физической привлекательности

уверенность в том, что внешне привлекательный человек обязательно обладает социально желательными чертами.

7. Эффект Рингельмана

феномен социальной психологии, который заключается в том, что при увеличении численности группы индивидуальный вклад в коллективную работу уменьшается. Нужно учитывать любителям мозгового штурма.

8. Неприятие потери

люди больше огорчаются при потери какой-то вещи, чем радуются, когда её находят.

9. Эффект изоляции

склонность людей лучше запоминать отдельно стоящие выдающиеся объекты.10. Желание людей, чтобы вещи оставались приблизительно теми же самыми.

11. Люди отдают предпочтение примерам, а не объективным статистическим данным.

12. Человек любую ситуацию рассматривает через призму своих профессиональных навыков и знаний.

13. Ожидания влияют на восприятие.

14. Знакомый объект человеку более симпатичен, чем незнакомый.

15. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые.

 16. Нельзя совершать действия, способные взывать столкновение в сознании человека конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

И в заключении самый важный закон:

17. Чем сильней воздействие на человека, тем сильней сопротивление этому воздействию.

С моей оздоровительной и психологической концепцией вы можете ознакомится,
прочитав книгу

«ДЗЫНЬ — новейшая философия и психотренинг для людей, обладающих чувством юмора и любящих жизнь.»

Автор: Евгений Вагнер

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()



    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Новые публикации

    Авторская гравюра в технике сухая игла

    24-11-2018
    Представляю вам мои авторские гравюры выполнены в технике сухая игла.
    Продолжить чтение »

    Мыслить как Шерлок Холмс

    18-11-2018
    Как думать и решать творческие задачи дедуктивным методом Шерлока Холмса. Навыки хорошего детектива, такие как способность быстро «читать» ситуацию и по малейшим деталям приоткрывать завесы тайн, воссоздавая…
    Продолжить чтение »

    Как управлять своим гневом с помощью Дзынь

    14-11-2018
    Остановить свой гнев можно до того, как он вырвется наружу. Наши гнев и спонтанная агрессия чаще всего  возникают как ответная реакция на действие другого человека, которое нам неприятно и вызывает, злость…
    Продолжить чтение »