КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

17 законов психологии, которые должен знать каждый креативщик

10-09-2020
Законы психологии, которые должен знать креативщик.

За много лет психологи выявили законы, которые определяют поведение человека.

Я настоятельно рекомендую их учитывать и использовать при разработке креативных концепций и объектов.

1. Человеческий фактор. 

термин, определяющий возможность принятия человеком неверного или нелогичного решения в конкретной ситуации.

Конструкторы различной техники, устройств стараются предусмотреть это, и не допустить последствия такого поведения человека. Термин используется в психологии, инженерном деле, промышленном дизайне, статистике, эргономике и антропометрии.

2. Вера в справедливый мир.

социально-психологический феномен, который отражает веру в то, что мир устроен справедливо, а люди по жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются.
Сформулирован Мелвином Лернером.

3. Закон отрицания.

способ психологической защиты. Люди отказываются признавать существование чего-то нежелательного.

 Закон отрицания — способ психологической защиты.

4. Фундаментальная ошибка атрибуции.

понятие в психологии, человек склонен объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами.

5. Эффект субъективного подтверждения.

люди крайне высоко оценивают точность описаний их личности, которые, как они думают, созданы индивидуально для них. Но эти данные, на самом деле, сильно обобщены, и их можно применить ко многим другим людям.
Яркий пример – газетная астрология.

6. Стереотип физической привлекательности.

уверенность в том, что внешне привлекательный человек обязательно обладает социально желательными чертами.

7. Эффект Рингельмана.

феномен социальной психологии, который заключается в том, что при увеличении численности группы индивидуальный вклад в коллективную работу уменьшается. Нужно учитывать любителям мозгового штурма.

8. Неприятие потери.

люди больше огорчаются при потери какой-то вещи, чем радуются, когда её находят.

9. Эффект изоляции.

склонность людей лучше запоминать отдельно стоящие выдающиеся объекты.10. Желание людей, чтобы вещи оставались приблизительно теми же самыми.

11. Люди отдают предпочтение примерам, а не объективным статистическим данным.

12. Человек любую ситуацию рассматривает через призму своих профессиональных навыков и знаний.

13. Ожидания влияют на восприятие.

14. Знакомый объект человеку более симпатичен, чем незнакомый.

15. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые.

16. Нельзя совершать действия, способные взывать столкновение в сознании человека конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

И в заключении самый важный закон:

17. Чем сильней воздействие на человека, тем сильней сопротивление этому воздействию.

С моей оздоровительной и психологической концепцией вы можете ознакомится,
прочитав книгу

«ДЗЫНЬ — новейшая философия и психотренинг для людей, обладающих чувством юмора и любящих жизнь».

Книга ДЗЫНЬ

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

     

    Креативная матрица идей

    Креативный метод решения творческих задач №10.


    Купить книгу Как разогнать мозг


    Купить книгу Креативный компьютер

    Новые публикации

    Понятие креативности

    22-09-2020
    Все по-разному трактуют понятие креативности. Креативность — это умение генерировать новые события и создавать новые вещи и предметы
    Продолжить чтение »

    Креативный метод «Паровоз»

    18-09-2020
    Оригинальная креативная техника для многоплановых задач. В отличии от «Наседки», этот креативный метод более мальчиковый, и также рассчитан на работу воображения, более трудоемкий и больше подходит для…
    Продолжить чтение »

    Постановка креативной задачи

    18-09-2020
    Нет неразрешимых задач –есть неправильно поставленные задачи. Как известно правильно поставленная задача – половина решения, и сильно облегчает работу с использованием креативных методов и техник. А часто…
    Продолжить чтение »